Разработан портативный прибор для диагностики рака

15.12.2009
Американские ученые разработали прибор, способный находить биомаркеры рака в образцах цельной крови, сообщает Science Daily. Отчет о разработке Марка Рида (Mark Reed), Гарольда Ходжкинсона (Harold Hodgkinson) и Тарека Фами (Tarek Fahmy) из Йельского университета (Yale University) опубликован в журнале Nature Nanotechnology.

Для нового прибора исследователи использовали сенсоры, созданные с применением нанотехнологий. Наносенсоры использовались для выявления различных маркеров и ранее, однако для этого требовалась сложная подготовка исследуемых образцов. По словам Рида, с их помощью ученым впервые удалось исследовать цельную кровь, наличие белков и ионов в составе которой затрудняет обнаружение других молекул.

Новое устройство работает как фильтр, улавливая специфичные для рака антигены и пропуская кровь дальше. Накапливая антигены на специальном чипе, прибор может выявить их в очень малых концентрациях (порядка нескольких пикограмм на миллилитр крови).

Приборы, которые используются для диагностики рака в настоящее время, не только менее точны, но из-за сложности подготовки требуют гораздо больше времени для исследования. В частности, проведение одного анализа может занимать несколько дней. Устройство, разработанное специалистами Йельского университета, позволяет обнаружить биомаркеры без предварительной подготовки исследуемых образцов в течение нескольких минут.

В ходе испытаний, разработчики использовали опытный образец устройства для обнаружения в образцах крови двух антигенов, один из которых был специфичен для рака простаты, а второй - для рака молочной железы.

Рид отметил, что новый прибор является портативным устройством, которое может одновременно использоваться для обнаружения широкого спектра антигенов. По его словам, это позволит диагностировать множество заболеваний: от злокачественных опухолей до болезней сердечно-сосудистой системы.

Источник medportal

Первые роботы (ксеноботы) из живых клеток используют клетки лягушки
20.01.2020

Ученые из Университета Вермонта с помощью особых алгоритмов модифицировали стволовые клетки лягушки и создали из них первых «ксеноботов» – сгустки клеток, способные к самоорганизации и даже к транспортировке мельчайших грузов.

Создан революционный метод генной терапии
14.01.2020

Ученые из немецкого Галле-Виттенбергского университета разработали методику выполнения генной терапии прямо внутри тела, без предварительной работы с дефектными клетками в лаборатории.

Кирпичи из переработанного мусора в десять раз лучше обычных
23.12.2019

В дочерней компании Университета Хериота-Уатта создали новый экокирпич под названием K-Briq, на 90% состоящий из переработанных строительных материалов и мусора с места сноса старых конструкций.