Раковый белок необходим мозгу для восстановления

28.11.2012
Исследователи из университета Копенгагена обнаружили, что белок, ранее известный лишь благодаря участию в процессе распространения раковых клеток в организме, также играет роль в восстановительных процессах в мозге. Открытие может помочь ученым в определении новых направлений исследований в области нейродегенеративных заболеваний.

Способности мозга к защите и восстановлению давно были одной из наиболее волнующих загадок для ученых, и еще одну часть головоломки удалось поставить на место благодаря исследованиям белка S100A4, который ранее ассоциировался исключительно с распространением раковых опухолей.

Обычно этот белок в мозге не обнаруживается, и появляется там лишь в случаях травм или дегенерации. При удалении белка у мышей было обнаружено, что их мозг стал менее защищен и хуже противостоит повреждениям. Также было определено, что свою задачу S100A4 выполняет путем активации сигнальных путей в нейронах.

Новое исследование стало возможным лишь благодаря годам изучения S100A4 в качестве ракового агента, и было проведено недавно переехавшей в университет Копенгагена группой нейро-онкологии.

Источник: doctor-dom.com

Офисная бумага с антибактериальными свойствами
09.11.2020

В условиях коронавируса офисная бумага с антибактериальным покрытием становится способом передачи бактерий.

Россия вкладывается в искусственный интеллект
09.11.2020

Россия за три года потратит почти 16,5 млрд рублей на федеральный проект «Искусственный интеллект»

Повышение внутриклеточного уровня холестерина снижает вероятность заражения коронавирусом
28.10.2020

Выявлены гены человека, которые способствуют инфицированию SARS-CoV-2. Это указывает на потенциальные новые мишени для лечения COVID-19. В частности, лекарство, повышающее внутриклеточный уровень холестерина, снижает вероятность инфекции.