Выделена почвенная бактерия, питающаяся антибиотиком

20.12.2012
Группа канадских и французских учёных опубликовала в Journal of Environmental Quality статью о том, что им удалось обнаружить в почве бактерию, которая питается распространённым в ветеринарии антибиотиком – сульфадимидином. О том, что бактерии почв могут питаться пестицидами и гербицидами, известно относительно давно, но о поедающих антибиотики микробах в этой среде до сих пор ничего не было известно.

Ещё 14 лет назад специалисты под руководством Эда Топпа (Ed Topp) начали эксперимент: они стали регулярно подвергать участки почв воздействию трёх ветеринарных антибиотиков – сульфадимидина (сульфаметазина), тилозина и хлортетрациклина. Смысл в том, что именно эти лекарства дают скоту, чей навоз потом используется в качестве удобрения.

Сначала учёные хотели понять, вырабатывают ли почвенные бактерии сопротивляемость к антибиотикам, а затем решили сравнить остаточное содержание антибиотиков в этих грунтах с такими, на которые антибиотиками ранее не воздействовали.

Оказалось, что антибиотики распадаются гораздо быстрее в давно обрабатываемых ими грунтах по сравнению с контрольными. Сульфадимидин, в частности, пропадал из таких почв в пять раз быстрее.

В итоге исследователи выделили новый штамм микробактерии, относящейся к актиномицетам, который использует сульфадимидин в качестве источника азота и углерода. Сейчас известно уже три таких штамма – один из почвы и два с полей аэрации, передаёт Американское агрономическое общество.

Источник: sciencefact.ru

Первые роботы (ксеноботы) из живых клеток используют клетки лягушки
20.01.2020

Ученые из Университета Вермонта с помощью особых алгоритмов модифицировали стволовые клетки лягушки и создали из них первых «ксеноботов» – сгустки клеток, способные к самоорганизации и даже к транспортировке мельчайших грузов.

Создан революционный метод генной терапии
14.01.2020

Ученые из немецкого Галле-Виттенбергского университета разработали методику выполнения генной терапии прямо внутри тела, без предварительной работы с дефектными клетками в лаборатории.

Кирпичи из переработанного мусора в десять раз лучше обычных
23.12.2019

В дочерней компании Университета Хериота-Уатта создали новый экокирпич под названием K-Briq, на 90% состоящий из переработанных строительных материалов и мусора с места сноса старых конструкций.