Солнечная панель превращает 1 фотон в два электрона

06.06.2013
Современные солнечные панели имеют ряд функциональных недостатков.

Так, если энергия фотона слишком мала, то панель вовсе не сможет адсорбировать его энергию, а если слишком велика, то дополнительная энергия будет потрачена на излишки тепла. Как бы то ни было, кремниевая панель не умеет генерировать больше одного электрона из одного фотона. Это накладывает серьёзные ограничения на КПД фотогальванических панелей, что вынудило учёных заняться поиском возможных решений.

Исследователи из Массачусетского технологического института, опубликовали статью с решением проблемы повышения КПД солнечных панелей, которое базируется на органическом красителе пентацене. В журнале Science, они рассказали о фотогальванической панели на пентацене, которая генерирует два электрона из одного фотона, что позволяет генерировать больше электричества и повысить КПД. Учёные и раньше высказывали теорию, согласно которой это может сработать, а данная статья стала подтверждением их идеи.

Как считают ученые, пентаценовое покрытие для кремниевых панелей позволит увеличить КПД с современных 25% до 30%. Данная технология может стать следующим шагом в развитии солнечных панелей. В случае успеха, это станет большим прорывом в области возобновляемых источников энергии.

Источник: globalscience.ru

Первые роботы (ксеноботы) из живых клеток используют клетки лягушки
20.01.2020

Ученые из Университета Вермонта с помощью особых алгоритмов модифицировали стволовые клетки лягушки и создали из них первых «ксеноботов» – сгустки клеток, способные к самоорганизации и даже к транспортировке мельчайших грузов.

Создан революционный метод генной терапии
14.01.2020

Ученые из немецкого Галле-Виттенбергского университета разработали методику выполнения генной терапии прямо внутри тела, без предварительной работы с дефектными клетками в лаборатории.

Кирпичи из переработанного мусора в десять раз лучше обычных
23.12.2019

В дочерней компании Университета Хериота-Уатта создали новый экокирпич под названием K-Briq, на 90% состоящий из переработанных строительных материалов и мусора с места сноса старых конструкций.