Солнечная панель превращает 1 фотон в два электрона

06.06.2013
Современные солнечные панели имеют ряд функциональных недостатков.

Так, если энергия фотона слишком мала, то панель вовсе не сможет адсорбировать его энергию, а если слишком велика, то дополнительная энергия будет потрачена на излишки тепла. Как бы то ни было, кремниевая панель не умеет генерировать больше одного электрона из одного фотона. Это накладывает серьёзные ограничения на КПД фотогальванических панелей, что вынудило учёных заняться поиском возможных решений.

Исследователи из Массачусетского технологического института, опубликовали статью с решением проблемы повышения КПД солнечных панелей, которое базируется на органическом красителе пентацене. В журнале Science, они рассказали о фотогальванической панели на пентацене, которая генерирует два электрона из одного фотона, что позволяет генерировать больше электричества и повысить КПД. Учёные и раньше высказывали теорию, согласно которой это может сработать, а данная статья стала подтверждением их идеи.

Как считают ученые, пентаценовое покрытие для кремниевых панелей позволит увеличить КПД с современных 25% до 30%. Данная технология может стать следующим шагом в развитии солнечных панелей. В случае успеха, это станет большим прорывом в области возобновляемых источников энергии.

Источник: globalscience.ru

Китайские ученые собрали первый урожай "космического" риса
15.09.2021

Партия семян побывала в 23-дневной миссии к Луне.

В Магнитогорске и Челябинске провалена программа "Чистый воздух"
13.09.2021

В Челябинске и Магнитогорске по итогам 2020 года показатели федеральной программы «Чистый воздух» по снижению вредных выбросов не только не достигнуты, но, наоборот, зафиксировано существенное увеличение объемов загрязнения атмосферы.

Минприроды обновило список городов с самым грязным воздухом