Совместная работа ученых из Татарстана и Англии отмечена в британском журнале

20.11.2009
«Highlights in Chemical Science» приводит аннотации наиболее интересных и важных работ среди тех, что публикуются в научных журналах общества. Редакция и эксперты высочайшего уровня ежемесячно отбирают из сотен работ, публикуемых в химических журналах Королевского общества химии, 6-8 наиболее востребованных «прорывных» статей и анонсируют на страницах «Highlights in Chemical Science». Вестник распространяется практически по всем ведущим мировым научно-исследовательским центрам, и поэтому аннотация работы в «Highlights in Chemical Science» считается весьма престижным событием, отражающим значимость научной работы.

По словам Равиля Фахруллина, международный научный коллектив разработал методику «магнетизации» микробных клеток с помощью полимеров и магнитных наночастиц, сообщает пресс-центр КГУ. Такие клетки можно перемещать в пространстве с помощью магнитного поля – то есть закреплять их в микрочипах и биосенсорах, отделять магнитные клетки от среды и вообще обеспечивать направленное перемещение клеток. Авторы считают, что данная методика может быть использована для модификации широкого спектра живых клеток и найдет применение в биотехнологии и биомедицине.

«Самое важное в нашей работе – это сохранение жизнеспособности «магнитных» клеток, - рассказал Равиль Фахруллин. – Живые «магнитные» клетки сохраняют ферментативную активность и могут использоваться в качестве эффективных микродатчиков, сигнализирующих о токсичности окружающей среды. Наша работа, выполненная на стыке микробиологии и науки о материалах, является продолжением целого ряда исследований, направленных на модификацию клеток микроорганизмов при помощи полимеров и наночастиц различной природы. Модификация живых клеток – основное направление исследований лаборатории биоматериалов и наноматериалов кафедры биохимии КГУ. Отмеченная работа (в журнале Soft Matter) будет первой в целом ряду публикаций, описывающих применение и создание «магнитных» клеток. Мы очень рады, что работы, выполненные сотрудниками Казанского университета, получают международное признание и считаем это своеобразным подарком ко дню рождения университета. По нашей информации, лишь очень небольшое количество работ из бывшего СССР было отмечено на страницах «Highlights in Chemical Science». При этом имя КГУ стараниями нашей лаборатории уже второй раз за этот год появляется в вестнике Королевского общества химии, и останавливаться на достигнутом мы не собираемся».

«Татар-информ». 19.11.09

Биологический антибиотик из коктейля ферментов
02.04.2024

В США создан биологический антибиотик, который способен расщеплять клеточную стенку микобактерий

Климатическая тревожность как новое психическое заболевание
02.04.2024

Психиатры сообщают о растущем числе пациентов, испытывающих высокий уровень стресса из-за глобального потепления и его последствий.

Высокоуровневая молекулярная хирургия