Белок Альцгеймера станет наноматериалом завтрашнего дня

23.01.2014
Бета-амилоидный белок вызывает такие заболевания, как болезнь Альцгеймера, Паркинсона и Крейтцфельдта-Якоба. Но также, амилоид владеет уникальными характеристиками, которые могут помочь разработать новые композиционные материалы для нанопроцессоров и устройств для хранения данных завтрашнего дня, и даже сделать объекты невидимыми, сообщает mindbrain.ru.

Совсем недавно, исследователи из Технического университета Чалмерса (англ. Chalmers University of Technology) представили неожиданное открытие об амилоиде в статье, опубликованной в журнале Nature Photonics. Амилоиды являются свернутым вариантом белка, который встречается как в природе, так и в организме человека. В настоящее время исследователи показали, что амилоиды реагируют на многофотонную ионизацию, тип лазерного воздействия, в то время как здоровые белки этим похвастаться не могут.

Данное открытие может оказаться полезным в различных областях. Оно может привести не только к новым методам выявления и лечения заболеваний головного мозга, но и в качестве строительного блока для будущих наноматериалов.

«Такие белковые агрегаты можно создать искусственным путем в лаборатории», — говорит Петр Ханкцик, один из исследователей, совершивших данное открытие. «Объединив их с другими молекулами, можно создавать материалы с уникальными характеристиками».

Амилоидные агрегаты тверды, как сталь. Разница только в том, что сталь намного тяжелее и имеет ограниченные свойства, в то время как амилоиды могут быть использованы для конкретных целей. Присоединив молекулы материала к плотному амилоиду, его характеристики меняются.

«До недавнего времени никто и не догадывался, что амилоиды реагируют на многофотонную ионизацию», — говорит Петр Ханкцик. «Это открытие открывает новые возможности. Мы можем изменять свойства материала, присоединяя его к амилоидам».

Амилоиды имеют форму дисков, плотно сложенных друг на друга. Когда материал соединяется с этими дисками, его молекулы в конечном итоге размещаются настолько плотно и аккуратно, что могут общаться и обмениваться информацией. Это совершенно новые возможности, которые изменяют характеристики материала.

И хотя это по-прежнему может считаться научной фантастикой, Ханкцик полагает, что в один прекрасный день ученые смогут использовать свойства материала из амилоидных фибрилл в исследованиях, направленных на разработку невидимых мета-материалов.

«Способность объекта отражать свет может быть изменена таким образом, что то, что находится позади него, могло бы быть отражено вместо самого объекта, в принципе изменяя индекс преломления света. Вроде того, когда свет попадает на поверхность воды».

Источник: mindbrain.ru

Более 52% крупных организаций страны внедряют искусственный интеллект в своей деятельности
17.01.2023

Зам. Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко принял участие в церемонии подписания соглашения о сотрудничестве между бизнесом и государством по «дорожным картам» высокотехнологичных направлений, в том числе по искусственному интеллекту.

Соглашение по развитию высокотехнологичного направления «Технологии новых материалов и веществ»
17.01.2023

До 2030 г. по четырём направлениям (композиты, редкоземельные металлы, аддитивные технологии, цифровое материаловедение) предстоит разработать почти сотню новых продуктов.

Денис Мантуров посетил международный форум InnoFood 2022
29.09.2022

форум InnoFood 2022 – главная площадка диалог государства и бизнеса по актуальным вопросам FoodTech.