Я, батарейка. Ученые сделали аккумулятор из меланина

24.01.2014
Медики давно бьются над тем, чтобы обезопасить микроустройства, призванные лечить человека изнутри – доставлять лекарства или обследовать организм. У современных капсул или приборов, которые сначала проглатываются, а потом растворяются или выводятся, есть большой недостаток: материалы, используемые там в качестве источника энергии, зачастую токсичны или не могут работать во влажной среде.

И вот – прорыв. Исследователи из Университета Карнеги – Меллона (Питтсбург, США) обнаружили, что «биологическую батарейку» можно сделать с помощью меланинов – пигментов, которые содержатся в нашей коже, волосах, радужной оболочке глаз и так далее. А их поставщиком могут стать, например, моллюски.

«Мы выяснили, что пигменты меланина в чернилах каракатицы могут идеально подходить для использования в электродах батареек для приборов, которые контактируют с живой тканью», – говорит профессор Кристофер Беттингер.

В работе, опубликованной в журнале PNAS.org, биологи показывают, что смесь на основе меланина может хранить и отдавать электрический заряд в течение пяти часов. Такие батарейки менее мощные, чем обычные литий-ионные, но зато куда более безопасные. Что важно, меланин в отличие от других биоматериалов, которые рассматривали ученые, не требует никаких химических модификаций и может (и даже должен) использоваться в натуральном виде.

Пигменты меланина не впервые рассматриваются как компонент для электроники. В прошлом году физики уже предлагали применять их в качестве полупроводников. Новые находки, надеются ученые, в конце концов позволят усовершенствовать способы решения массы проблем человечества – от перелома костей до рака.

Ира Соломонова

Источник: slon.ru

Первые роботы (ксеноботы) из живых клеток используют клетки лягушки
20.01.2020

Ученые из Университета Вермонта с помощью особых алгоритмов модифицировали стволовые клетки лягушки и создали из них первых «ксеноботов» – сгустки клеток, способные к самоорганизации и даже к транспортировке мельчайших грузов.

Создан революционный метод генной терапии
14.01.2020

Ученые из немецкого Галле-Виттенбергского университета разработали методику выполнения генной терапии прямо внутри тела, без предварительной работы с дефектными клетками в лаборатории.

Кирпичи из переработанного мусора в десять раз лучше обычных
23.12.2019

В дочерней компании Университета Хериота-Уатта создали новый экокирпич под названием K-Briq, на 90% состоящий из переработанных строительных материалов и мусора с места сноса старых конструкций.