Полевые испытания стали результатом совместной работы многих участников проекта, в том числе Шведского агентства по энергетике, ряда компаний – производителей топлива и продукции транспортной отрасли. Целью проекта стало использование потенциала диметилэфира в качестве автомобильного топлива.
Диметилэфир производится из биомассы (т.н. био-DME) и характеризуется высоким уровнем энергоэффективности и низким уровнем газового выхлопа. В качестве сырья используется черный щелок, который является продуктом вторичной переработки. Первые результаты испытаний показали, что использование био-DME снизило выбросы СО2 на 95% по сравнению с обычным дизельным топливом.
Участие в проекте Volvo Trucks заключается в предоставлении 14 грузовых автомобилей Volvo FH (колесная формула 6х4 и 6х2,
18 сентября первый грузовик Volvo FH запускается в опытную эксплуатацию в местечке Питео, где расположен завод по производству био-DME. На нем установлен стандартный 13-литровый двигатель. После доводки топливного бака, системы впрыска топлива и регулировки ряда настроек двигателя, он может работать на данном виде биотоплива.
По словам менеджера по разработке двигателей Volvo Trucks Матца Францена, езда за рулем такого грузового автомобиля ничем не отличается от управления обычным грузовиком. Основная разница кроется в его экологичности, ведь уровень вредных выбросов в атмосферу, а также шума будет снижен значительно. Кроме того, это приведет к упрощению системы очистки выхлопных газов. При старте двигатель способен выдать повышенные обороты, что также улучшит характеристики автомобиля.
Авто Бизнес Инфо (abinfo.ru)