Компания начала поставлять наборы реагентов в Латвию в конце 2008 года. Клиентов пока немного Рижский центр репродукции и клиника в Даугавпилсе. "Сегодня мы сделали очень серьезную заявку и уже нашли ряд больниц, желающих с нами сотрудничать", рассказала директор по маркетингу Алкор Био Наталья Гриб. Среди потенциальных клиентов холдинга рижская больница Бикур-Холим, Латвийский центр инфектологии, Медицинский центр МВД, Резекненская больница и Валмиерский центр здоровья.
Официальным дистрибьютором продукции Алкор Био в нашей стране стал поставщик лабораторного оборудования и принадлежностей DS tehnolo ijas. "Раньше мы не работали с Россией. Очень важно, что у нового партнера есть сертификат Евросоюза CE Mark без него поставки к нам были бы невозможны", подчеркнула в разговоре с директор DS Марсела Бока.
Алкор Био производит свыше 2 млн. наборов реагентов различной модификации (для гормональной диагностики функций надпочечников, щитовидной железы, для иммуноферментного анализа и т.д. всего 40 наименований). В Латвию компания рассчитывает поставлять порядка 10 тыс. наборов в год (цена одного около 50 евро).
"Это тот сегмент, который мы могли бы занять в течение нескольких лет. Весь рынок, конечно, в десятки раз больше", пояснила г-жа Гриб. По ее словам, одна лаборатория в год потребляет от 50 до 200 наборов.
"Наша продукция по качеству не уступает европейским аналогам, но по стоимости она ниже в два-три, а иногда и в четыре раза", заявила директор по маркетингу Алкор Био.
"Латвийские лаборатории в основном работают с продукцией широко известных западных компаний Siemens, Roche, Olympus, Biomerio и других, указал Дзинтарс Озолиньш, председатель правления Объединения специалистов латвийских лабораторий. Думаю, что Алкор Био принял правильное решение. Сейчас кризис, а они предлагают более низкие цены. Очевидно, что российская компания может стать серьезным игроком на нашем рынке".
Клиентами Алкор Био могут стать и частные, и государственные лаборатории.
"Приватные предприятия могут решить вопрос закупок быстро и самостоятельно. Государственным лабораториям необходимо проводить конкурсы, которые обычно проходят раз в год. Новому производителю, чтобы пробиться, нужно сделать две вещи. Во-первых, ознакомить лаборатории со своей продукцией, дать свои реактивы на апробацию. Во-вторых, подготовить необходимую документацию для участия в официальном конкурсе", рассказал г-н Озолиньш.
На вопрос, может ли российская компания столкнуться с негативным к себе отношением со стороны госучреждений, он ответил: "Относительно лабораторий я уверен: этого не произойдет. Специалистов интересует качество. В то же время на руководство больниц, поликлиник сейчас давят с требованием делать все намного дешевле. Государство серьезно сократило выплаты больницам на проведение лабораторных исследований. Жизнь заставляет думать о качественных продуктах по низкой цене. Насчет возможных действий конкурентов мне трудно сказать. Но в любом случае это цивилизованный и открытый бизнес. Без знаний и научных разработок на этот рынок войти невозможно".
25.09.2009
DELFI (Латвия) (rus.delfi.lv)