Обещать - не значит исполнить

08.02.2022

Обещания крупных компаний по снижению выбросов в основном невыполнимы  

Крупные корпорации, обещающие снизить вредные выбросы в атмосферу на 100%, на самом деле собираются снизить их лишь на 40%. К такому выводу пришли аналитики организаций NewClimate Institute и Carbon Market Watch, изучившие обещания и планы по снижению выбросов 25 корпораций. Наиболее реалистичными оказались обещания Maersk, а возможность осуществить планы Unilever, Nestle, BMW и еще восьми компаний была оценена как очень низкая.

Сегодня некоммерческие организации NewClimate Institute и Carbon Market Watch опубликовали доклад, в котором проанализировали обещания 25 крупных корпораций к 2030–2050 году достичь углеродной нейтральности, то есть снизить до нуля выбросы углекислого газа. В общей сложности выбросы этих 25 компаний составляют 2,7 Гт CO2-эквивалента, что соответствует примерно 5% всех мировых выбросов парниковых газов.

Авторы доклада пришли к выводу, что те 13 компаний, у которых есть конкретные обязательства по снижению выбросов, на самом деле планируют снизить их в среднем на 40%, а не на 100%, как предполагала бы углеродная нейтральность. Еще 12 компаний из списка хотя и обещали достичь этой цели, но не публиковали каких-либо конкретных планов.

В докладе все компании разделены на пять групп с точки зрения реалистичности и цельности их планов по сокращению выбросов: от высокого до очень низкого уровня. К группе с высоким уровнем не была отнесена ни одна компания. 

Единственной компаний с «приемлемым» уровнем реалистичности целей стал датский оператор контейнерных перевозок Maersk

К компаниям с «удовлетворительным» уровнем авторы доклада отнесли Apple, Sony и Vodafone. Реалистичность обещаний по снижению выбросов еще десяти компаний в докладе оценили как низкую, в их числе — Google, Amazon, Volkswagen, Walmart, Ikea и GlaxoSmithKline. К компаниям с очень низким уровнем реалистичности обещаний авторы доклада отнесли больше всего корпораций — 11. Среди них — Unilever, Nestle, BMW, Deutsche Post DHL, Novartis и Accenture.

«Мы были откровенно удивлены и разочарованы общим уровнем реалистичности обещаний компаний,— отмечает Томас Дэй, ведущий автор исследования и аналитик в области климатической политики NewClimate Institute.— В то время как давление на компании с требованиями бороться с изменением климата нарастает, их амбициозные сообщения очень часто лишены реального содержания, что может ввести в заблуждение и потребителей, и регуляторы, которые определяют их стратегическое направление. Даже компании, у которых все относительно хорошо, преувеличивают свою деятельность (в этом направлении.— “Ъ”)».

Яна Рождественская

Опубликовано 7 февраля 2022 на: https://www.kommersant.ru/doc/5205551

 


Новости и события
Утверждена Стратегия развития производства органической продукции до 2030 года
19.07.2023

К 2030 году объем органической продукции должен вырасти до 114,5 млрд рублей

Выделено финансирование на ликвидацию свалок вокруг озера Байкал
19.07.2023

Правительство направит финансирование регионам на ликвидацию незаконных свалок в рамках федерального проекта «Сохранение озера Байкал»

Правительство профинансирует создание агропромышленных предприятий в трёх регионах
28.06.2023

Федеральный центр частично компенсирует регионам затраты на создание агропромышленных предприятий в Воронежской и Сахалинской областях, а также в Приморском крае. Распоряжение от 21 апреля 2023 года №1013-р