Ученые узнали секрет действия противоракового грибка

14.01.2010
Лечебное вещество было найдено в грибках-паразитах

Ученые из британского университета Ноттингема полагают, что изучение механизма воздействия лечебного вещества, найденного в лесных грибах, поможет сделать лекарства от рака более эффективными и применимыми к широкому кругу разновидностей заболевания.

Природный антибиотик кордицепин, который широко используется в китайской медицине, первоначально извлекали из редкого вида грибков, паразитирующих на личинках некоторых насекомых.

Микроскопические грибки рода кордицепс давно вызывали интерес ученых. Впервые результаты исследования кордицепина были опубликованы в 1950 году.

Тогда выяснилось, что несмотря на многообещающие свойства, кордицепин быстро растворяется в организме.

Этот недостаток можно устранить, соединив кордицепин еще с одним препаратом. Однако, дополнительный компонент может вызывать побочные эффекты, что в свою очередь ограничивает применение лекарства.

В результате, ученые обратили внимание на другие вещества, свойства которых помогают бороться с раком, а механизм действия кордицепина так и не был подробно изучен.

Эффект воздействия

Ученые обнаружили, что кордицепин воздействует на клетки двумя путями.

В малых дозах он подавляет процесс неконтролируемого роста и деления клеток, а в больших - не дает клеткам срастаться, что в свою очередь тоже подавляет рост опухоли.

Оба результата достигаются, скорее всего, одним и тем же способом – кордицепин вмешивается в процесс выработки белка клетками.

Одна из исследовательниц, доктор Корнелия де Моор считает, что "открытие поможет выделить ряд раковых заболеваний, которые поддаются лечению кордицепином".

По ее словам, изучив восприимчивость разных видов раковых заболеваний к кордицепину и его сочетаниям, ученые смогут подготовить почву для разработки новых лекарств против рака.

"Научные знания, полученные в результате этого исследования, объясняют механизм действия лечебного вещества, что может иметь большое значение для борьбы с одной из самых серьезных болезней", - подтвердила Профессор Джанет Ален из британского исследовательского Совета по биотехнологии и биологии, который спонсирует проект.

Результаты исследования будут опубликованы в американском научном издании Journal of Biological Chemistry.

Новая отечественная технология "воссоздания" снов при помощи нейрогарнитуры
20.07.2021

Проект «Ассистивные нейротехнологии» ведется с 2017 года при поддержке NeuroNet НТИ. Его главной целью является развитие постинсультной реабилитации.

Первый урожай "космического" риса
20.07.2021

Китайские ученые собрали первый урожай риса из семян, которые побывали в космосе.

Аккумулятор из органических материалов
10.06.2021

В США разработан аккумулятор, полностью состоящий из органических материалов. Он нетоксичен, безопасен и легко утилизируется.