Ученые, возможно, выявили маркер ретинобластомы

31.01.2010
Ретинобластома — это детский рак органов зрения, начинающийся с потери или мутации обеих копий гена ретинобластомы. Ученые из института исследования рака и молекулярной медицины Сбарро и университета Темпл в Филадельфии, а также из университета Сиены, Италия, проливают свет на потенциальную роль инактивации гена 16INK4A в прогрессии ретинобластомы.

Результаты исследования появляются в последнем выпуске издания Journal of Cellular Physiology — Клеточная физиология.

«Снижение экспрессии гена 16INK4A у пациентов и их родителей позволяет предположить, что это изменение может являться новым маркером наследственной предрасположенности к ретинобластоме у детей», сообщил ведущий автор Антонио Джордано, директор института Сбарро и центра биотехнологий в университете Темпл.

Ученые намеревались заняться изучение гена 16INK4A из-за подозрений наличия у него роли в развитии ретинобластомы и его причастности к наличию наследственной предрасположенности к раку.

В ходе исследования ученые проанализировали образцы крови 29 пациентов и их родителей. Исследователи выявили низкие и средние уровни экспрессии гена 16INK4A в 5 из 11 случаев ретинобластомы, что составило 45%. Также в 16 из 29 случаев (55%) была обнаружена пониженная экспрессия РНК 16INK4A в крови, которая коррелировала с деметилированием гена.

«Ученые обнаружили также снижение экспрессии гена по крайней мере у одного родителя 9 из 16 детей (56%) с пониженной экспрессией РНК. Доктор Джордано с коллегами предполагают, что данный результат исследования может обеспечить маркер предрасположенности к ретинобластоме», заключил Джоан О'Брайен из отделения офтальмологии Пенсильванского университета, директор глазного института Scheie. «Подтверждение этой гипотезы в ходе будущих исследований улучшит наше понимание генетической и эпигенетической природы ретинобластомы».

Новая отечественная технология "воссоздания" снов при помощи нейрогарнитуры
20.07.2021

Проект «Ассистивные нейротехнологии» ведется с 2017 года при поддержке NeuroNet НТИ. Его главной целью является развитие постинсультной реабилитации.

Первый урожай "космического" риса
20.07.2021

Китайские ученые собрали первый урожай риса из семян, которые побывали в космосе.

Аккумулятор из органических материалов
10.06.2021

В США разработан аккумулятор, полностью состоящий из органических материалов. Он нетоксичен, безопасен и легко утилизируется.