Ученые, возможно, выявили маркер ретинобластомы

31.01.2010
Ретинобластома — это детский рак органов зрения, начинающийся с потери или мутации обеих копий гена ретинобластомы. Ученые из института исследования рака и молекулярной медицины Сбарро и университета Темпл в Филадельфии, а также из университета Сиены, Италия, проливают свет на потенциальную роль инактивации гена 16INK4A в прогрессии ретинобластомы.

Результаты исследования появляются в последнем выпуске издания Journal of Cellular Physiology — Клеточная физиология.

«Снижение экспрессии гена 16INK4A у пациентов и их родителей позволяет предположить, что это изменение может являться новым маркером наследственной предрасположенности к ретинобластоме у детей», сообщил ведущий автор Антонио Джордано, директор института Сбарро и центра биотехнологий в университете Темпл.

Ученые намеревались заняться изучение гена 16INK4A из-за подозрений наличия у него роли в развитии ретинобластомы и его причастности к наличию наследственной предрасположенности к раку.

В ходе исследования ученые проанализировали образцы крови 29 пациентов и их родителей. Исследователи выявили низкие и средние уровни экспрессии гена 16INK4A в 5 из 11 случаев ретинобластомы, что составило 45%. Также в 16 из 29 случаев (55%) была обнаружена пониженная экспрессия РНК 16INK4A в крови, которая коррелировала с деметилированием гена.

«Ученые обнаружили также снижение экспрессии гена по крайней мере у одного родителя 9 из 16 детей (56%) с пониженной экспрессией РНК. Доктор Джордано с коллегами предполагают, что данный результат исследования может обеспечить маркер предрасположенности к ретинобластоме», заключил Джоан О'Брайен из отделения офтальмологии Пенсильванского университета, директор глазного института Scheie. «Подтверждение этой гипотезы в ходе будущих исследований улучшит наше понимание генетической и эпигенетической природы ретинобластомы».

Более 52% крупных организаций страны внедряют искусственный интеллект в своей деятельности
17.01.2023

Зам. Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко принял участие в церемонии подписания соглашения о сотрудничестве между бизнесом и государством по «дорожным картам» высокотехнологичных направлений, в том числе по искусственному интеллекту.

Соглашение по развитию высокотехнологичного направления «Технологии новых материалов и веществ»
17.01.2023

До 2030 г. по четырём направлениям (композиты, редкоземельные металлы, аддитивные технологии, цифровое материаловедение) предстоит разработать почти сотню новых продуктов.

Денис Мантуров посетил международный форум InnoFood 2022
29.09.2022

форум InnoFood 2022 – главная площадка диалог государства и бизнеса по актуальным вопросам FoodTech.