Ученые подтвердили вирусную природу синдрома хронической усталости

07.09.2010
Американские ученые подтвердили, что синдром хронической усталости (СХУ) имеет вирусную природу, передает MedPage Today со ссылкой на статью авторов исследования в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Исследователи из Управления по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) провели генетический анализ крови здоровых и больных СХУ людей. Оказалось, что у 86,5% пациентов с синдромом хронической усталости в геноме содержатся последовательности, характерные для вируса, связанного с вирусом лейкоза мышей (murine leukemia virus-related virus, MLV-RV). В контрольной группе вирусные гены были выявлены только у трех из 44 человек, то есть у 6,8%.

Более того, исследователи провели повторный генетический анализ крови восьми участников, у которых 15 лет назад были обнаружены вирусные гены. Оказалось, что у семи человек тест на наличие вирусных генов дал положительный результат.

"Наши результаты говорят о том, что вирус MLV-RV связан с синдромом хронической усталости и присутствует в крови большей части пациентов", - утверждает один из авторов исследования Шыцзин Ло (Shyh-Ching Lo).

Ранее авторам исследования удалось также показать возможную связь СХУ и с другим ретровирусом XMRV (xenotropic murine leukemia virus-related virus, ксенотропный вирус, связанный с вирусом лейкоза мышей). Однако другие исследования эти результаты так и не подтвердили.
Напомним, что синдром хронической усталости – патология, точная природа которо не установлена. Данное расстройство сопровождается психологическим и физиологическим утомлением, депрессией и болями в мышцах и суставах.

Более 52% крупных организаций страны внедряют искусственный интеллект в своей деятельности
17.01.2023

Зам. Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко принял участие в церемонии подписания соглашения о сотрудничестве между бизнесом и государством по «дорожным картам» высокотехнологичных направлений, в том числе по искусственному интеллекту.

Соглашение по развитию высокотехнологичного направления «Технологии новых материалов и веществ»
17.01.2023

До 2030 г. по четырём направлениям (композиты, редкоземельные металлы, аддитивные технологии, цифровое материаловедение) предстоит разработать почти сотню новых продуктов.

Денис Мантуров посетил международный форум InnoFood 2022
29.09.2022

форум InnoFood 2022 – главная площадка диалог государства и бизнеса по актуальным вопросам FoodTech.