Ученые подтвердили вирусную природу синдрома хронической усталости

07.09.2010
Американские ученые подтвердили, что синдром хронической усталости (СХУ) имеет вирусную природу, передает MedPage Today со ссылкой на статью авторов исследования в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Исследователи из Управления по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) провели генетический анализ крови здоровых и больных СХУ людей. Оказалось, что у 86,5% пациентов с синдромом хронической усталости в геноме содержатся последовательности, характерные для вируса, связанного с вирусом лейкоза мышей (murine leukemia virus-related virus, MLV-RV). В контрольной группе вирусные гены были выявлены только у трех из 44 человек, то есть у 6,8%.

Более того, исследователи провели повторный генетический анализ крови восьми участников, у которых 15 лет назад были обнаружены вирусные гены. Оказалось, что у семи человек тест на наличие вирусных генов дал положительный результат.

"Наши результаты говорят о том, что вирус MLV-RV связан с синдромом хронической усталости и присутствует в крови большей части пациентов", - утверждает один из авторов исследования Шыцзин Ло (Shyh-Ching Lo).

Ранее авторам исследования удалось также показать возможную связь СХУ и с другим ретровирусом XMRV (xenotropic murine leukemia virus-related virus, ксенотропный вирус, связанный с вирусом лейкоза мышей). Однако другие исследования эти результаты так и не подтвердили.
Напомним, что синдром хронической усталости – патология, точная природа которо не установлена. Данное расстройство сопровождается психологическим и физиологическим утомлением, депрессией и болями в мышцах и суставах.

Биологический антибиотик из коктейля ферментов
02.04.2024

В США создан биологический антибиотик, который способен расщеплять клеточную стенку микобактерий

Климатическая тревожность как новое психическое заболевание
02.04.2024

Психиатры сообщают о растущем числе пациентов, испытывающих высокий уровень стресса из-за глобального потепления и его последствий.

Высокоуровневая молекулярная хирургия