Идентифицирован генетический маркер агрессивной болезни Альцгеймера

20.09.2010
Учёные из Университета Вашингтона в Сент-Луисе (США) утверждают, что спрогнозировать скорость прогрессирования болезни Альцгеймера можно по одной генетической вариации.

Они изучили 846 пациентов, в цереброспинальной жидкости (ликворе) которых был повышен уровень тау-белка, при болезни Альцгеймера образующего нейрофибриллярные клубки в тканях мозга. Это вызывает дезинтеграцию микротрубочек и коллапс транспортной системы внутри нейронов, приводя сначала к нарушению биохимической передачи сигналов между клетками, а затем и к гибели самих клеток.

Предыдущие работы показывали, что присутствие в ликворе особой формы тау-белка является индикатором болезни Альцгеймера. Теперь же, после изучения единственной вариации ДНК у пациентов, специалистам удалось идентифицировать генетический маркер, связанный с повышенной концентрацией тау. Именно этот маркер и свидетельствует о быстром развитии нейродегенеративного недуга.

По словам авторов исследования, носители этого генетического маркера склонны к повышенному уровню тау-белка на любой стадии заболевания. Подчеркнём: до сих пор в большинстве исследований рассматривался только риск появления болезни Альцгеймера, но не скорость её прогрессирования.

Для многих пациентов и их родственников результаты этого исследования могут оказаться более полезными, чем знание о том, что у человека могут возникнуть повреждения в мозге, связанные с болезнью Альцгеймера, даже если клинические симптомы недуга ещё не проявились. Повышенная концентрация тау-белка в сочетании с генетическим маркером может быть признаком того, что лёгкие когнитивные расстройства способны быстро перерасти в серьёзное слабоумие.

Результаты исследования опубликованы в журнале Public Library of Science Genetics.

Микропластик в море способны ловить и удалять водоросли
14.04.2021

Морские водоросли Posidonia oceanica, играющие важную экологическую роль в морской среде, могут удалять опасный пластик, находящийся в море.

В России будут созданы 1200 новых предприятий по обращению с отходами
14.04.2021

Федеральная схема по обращению с отходами, принятая в России, потребует создать 1200 новых предприятий в дополнение к 1800 существующих, значительной части которых потребуется модернизация.

Регионам предлагается ввести единые нормативы по образованию отходов
31.03.2021

По результатам мониторинга показателей норм накопления твёрдых отходов уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов предложил ввести общие нормативы образования отходов для всех субъектов страны. Сегодня эти нормативы региональные и местные власти устанавливают самостоятельно.