Идентифицирован генетический маркер агрессивной болезни Альцгеймера

20.09.2010
Учёные из Университета Вашингтона в Сент-Луисе (США) утверждают, что спрогнозировать скорость прогрессирования болезни Альцгеймера можно по одной генетической вариации.

Они изучили 846 пациентов, в цереброспинальной жидкости (ликворе) которых был повышен уровень тау-белка, при болезни Альцгеймера образующего нейрофибриллярные клубки в тканях мозга. Это вызывает дезинтеграцию микротрубочек и коллапс транспортной системы внутри нейронов, приводя сначала к нарушению биохимической передачи сигналов между клетками, а затем и к гибели самих клеток.

Предыдущие работы показывали, что присутствие в ликворе особой формы тау-белка является индикатором болезни Альцгеймера. Теперь же, после изучения единственной вариации ДНК у пациентов, специалистам удалось идентифицировать генетический маркер, связанный с повышенной концентрацией тау. Именно этот маркер и свидетельствует о быстром развитии нейродегенеративного недуга.

По словам авторов исследования, носители этого генетического маркера склонны к повышенному уровню тау-белка на любой стадии заболевания. Подчеркнём: до сих пор в большинстве исследований рассматривался только риск появления болезни Альцгеймера, но не скорость её прогрессирования.

Для многих пациентов и их родственников результаты этого исследования могут оказаться более полезными, чем знание о том, что у человека могут возникнуть повреждения в мозге, связанные с болезнью Альцгеймера, даже если клинические симптомы недуга ещё не проявились. Повышенная концентрация тау-белка в сочетании с генетическим маркером может быть признаком того, что лёгкие когнитивные расстройства способны быстро перерасти в серьёзное слабоумие.

Результаты исследования опубликованы в журнале Public Library of Science Genetics.

Более 52% крупных организаций страны внедряют искусственный интеллект в своей деятельности
17.01.2023

Зам. Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко принял участие в церемонии подписания соглашения о сотрудничестве между бизнесом и государством по «дорожным картам» высокотехнологичных направлений, в том числе по искусственному интеллекту.

Соглашение по развитию высокотехнологичного направления «Технологии новых материалов и веществ»
17.01.2023

До 2030 г. по четырём направлениям (композиты, редкоземельные металлы, аддитивные технологии, цифровое материаловедение) предстоит разработать почти сотню новых продуктов.

Денис Мантуров посетил международный форум InnoFood 2022
29.09.2022

форум InnoFood 2022 – главная площадка диалог государства и бизнеса по актуальным вопросам FoodTech.