Идентифицирован генетический маркер агрессивной болезни Альцгеймера

20.09.2010
Учёные из Университета Вашингтона в Сент-Луисе (США) утверждают, что спрогнозировать скорость прогрессирования болезни Альцгеймера можно по одной генетической вариации.

Они изучили 846 пациентов, в цереброспинальной жидкости (ликворе) которых был повышен уровень тау-белка, при болезни Альцгеймера образующего нейрофибриллярные клубки в тканях мозга. Это вызывает дезинтеграцию микротрубочек и коллапс транспортной системы внутри нейронов, приводя сначала к нарушению биохимической передачи сигналов между клетками, а затем и к гибели самих клеток.

Предыдущие работы показывали, что присутствие в ликворе особой формы тау-белка является индикатором болезни Альцгеймера. Теперь же, после изучения единственной вариации ДНК у пациентов, специалистам удалось идентифицировать генетический маркер, связанный с повышенной концентрацией тау. Именно этот маркер и свидетельствует о быстром развитии нейродегенеративного недуга.

По словам авторов исследования, носители этого генетического маркера склонны к повышенному уровню тау-белка на любой стадии заболевания. Подчеркнём: до сих пор в большинстве исследований рассматривался только риск появления болезни Альцгеймера, но не скорость её прогрессирования.

Для многих пациентов и их родственников результаты этого исследования могут оказаться более полезными, чем знание о том, что у человека могут возникнуть повреждения в мозге, связанные с болезнью Альцгеймера, даже если клинические симптомы недуга ещё не проявились. Повышенная концентрация тау-белка в сочетании с генетическим маркером может быть признаком того, что лёгкие когнитивные расстройства способны быстро перерасти в серьёзное слабоумие.

Результаты исследования опубликованы в журнале Public Library of Science Genetics.

Биологический антибиотик из коктейля ферментов
02.04.2024

В США создан биологический антибиотик, который способен расщеплять клеточную стенку микобактерий

Климатическая тревожность как новое психическое заболевание
02.04.2024

Психиатры сообщают о растущем числе пациентов, испытывающих высокий уровень стресса из-за глобального потепления и его последствий.

Высокоуровневая молекулярная хирургия