Желчные кислоты способствуют долголетию, выяснили ученые

20.09.2010
Ученые впервые выявили влияние одной из желчных кислот на продление жизни дрожжей, что может помочь в создании препаратов против возрастных нарушений веществ у человека, говорится в статье, опубликованной в журнале Aging.

Молекулярные биологи из Университета Конкордии (Монреаль, Канада) изучили 19 тысяч малых молекул на предмет их способности продлевать жизнь дрожжей. И в нормальных, и в стрессовых условиях молекула литохолевой кислоты (lithocholic acid, LCA) показала наилучший результат.

Литохолевая кислота относится к желчным кислотам, играющим важную роль в процессах переваривания и всасывания жиров.

"Хорошо известно, что желчные кислоты способствуют здоровью и долголетию. Например, они накапливаются в сыворотке долгоживущих мышей и способствуют улучшению функций печени и поджелудочной железы этих грызунов", - поясняет руководитель исследования Владимир Титоренко (Vladimir Titorenko).

"Наши результаты показывают, что LCA влияет на продолжительность жизни с помощью двух различных механизмов", - говорит соавтор работы Александр Гольдберг (Alexander Goldberg). Первый механизм действует при наличии достаточного количества калорий в питательной среде дрожжей и вовлекает в свою работу "повседневные" белки. Второй механизм включается во время сокращения пищевых ресурсов и требует для своей работы участия стрессовых белков.

В дальнейшем исследователи собираются доказать роль LCA в продлении жизни у многоклеточных организмов. Есть основания полагать, что желчные кислоты можно будет рассматривать как основу препаратов для лечения диабета и различных возрастных нарушений обмена веществ, считают ученые.

www.rian.ru

Микропластик в море способны ловить и удалять водоросли
14.04.2021

Морские водоросли Posidonia oceanica, играющие важную экологическую роль в морской среде, могут удалять опасный пластик, находящийся в море.

В России будут созданы 1200 новых предприятий по обращению с отходами
14.04.2021

Федеральная схема по обращению с отходами, принятая в России, потребует создать 1200 новых предприятий в дополнение к 1800 существующих, значительной части которых потребуется модернизация.

Регионам предлагается ввести единые нормативы по образованию отходов
31.03.2021

По результатам мониторинга показателей норм накопления твёрдых отходов уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов предложил ввести общие нормативы образования отходов для всех субъектов страны. Сегодня эти нормативы региональные и местные власти устанавливают самостоятельно.