Желчные кислоты способствуют долголетию, выяснили ученые

20.09.2010
Ученые впервые выявили влияние одной из желчных кислот на продление жизни дрожжей, что может помочь в создании препаратов против возрастных нарушений веществ у человека, говорится в статье, опубликованной в журнале Aging.

Молекулярные биологи из Университета Конкордии (Монреаль, Канада) изучили 19 тысяч малых молекул на предмет их способности продлевать жизнь дрожжей. И в нормальных, и в стрессовых условиях молекула литохолевой кислоты (lithocholic acid, LCA) показала наилучший результат.

Литохолевая кислота относится к желчным кислотам, играющим важную роль в процессах переваривания и всасывания жиров.

"Хорошо известно, что желчные кислоты способствуют здоровью и долголетию. Например, они накапливаются в сыворотке долгоживущих мышей и способствуют улучшению функций печени и поджелудочной железы этих грызунов", - поясняет руководитель исследования Владимир Титоренко (Vladimir Titorenko).

"Наши результаты показывают, что LCA влияет на продолжительность жизни с помощью двух различных механизмов", - говорит соавтор работы Александр Гольдберг (Alexander Goldberg). Первый механизм действует при наличии достаточного количества калорий в питательной среде дрожжей и вовлекает в свою работу "повседневные" белки. Второй механизм включается во время сокращения пищевых ресурсов и требует для своей работы участия стрессовых белков.

В дальнейшем исследователи собираются доказать роль LCA в продлении жизни у многоклеточных организмов. Есть основания полагать, что желчные кислоты можно будет рассматривать как основу препаратов для лечения диабета и различных возрастных нарушений обмена веществ, считают ученые.

www.rian.ru

Биологический антибиотик из коктейля ферментов
02.04.2024

В США создан биологический антибиотик, который способен расщеплять клеточную стенку микобактерий

Климатическая тревожность как новое психическое заболевание
02.04.2024

Психиатры сообщают о растущем числе пациентов, испытывающих высокий уровень стресса из-за глобального потепления и его последствий.

Высокоуровневая молекулярная хирургия