Как превратить злокачественную опухоль в доброкачественную?

31.01.2011
Ученые из Университета Монреаля (University of Montreal) (Канада) под руководством профессора Жерардо Фербейре (Gerardo Ferbeyre) провели исследование, в ходе которого выяснилось, что количество циклов делений раковых клеток ограничивает белок под названием PML (promyelocytic leukemia protein (белок промиелоцитарной лейкемии). Исследовательская группа показала, что отсутствие этого белка характерно для злокачественных новообразований с бесконтрольно делящимися клетками, способных к метастазированию в отдаленные от первичной опухоли органы. Так как наличие молекулы PML легко зарегистрировать, новые данные могут лечь в основу диагностики, направленной на установление природы опухолей. Результаты исследований опубликованы в журнале Genes and Development.

«Мы выяснили, что доброкачественные опухоли продуцируют белки PML, которые сдерживают деление их клеток. Кроме того, в стареющих клетках таких новообразований обнаружены многочисленные PML-тельца – скопления белков PML. В злокачественных раковых клетках PML-телец нет, что приводит к их бесконтрольному размножению», - объясняет Фербейре.

Естественной защитой от образования опухоли является старение клетки – стадия, при которой клетка теряет способность к делению. Исследовательская группа под руководством Фербейре обнаружила, что молекулы PML способны ускорять переход клетки в фазу старения. Однако механизм, посредством которого это происходит, за последнее десятилетие так и не был выяснен.

Собрав образцы опухолей у пациентов, проходящих курсы терапии в Исследовательском Центре Госпиталя при Университете Монреаля (University of Montreal Hospital Research Centre), ученые поставили перед собой цель изучить этот механизм. «В ходе наших исследований было выяснено, что молекулы PML способны подавлять продукцию ряда других белков, необходимых для деления клетки, - объясняет Вероник Бордо (Veronique Bourdeau), принимавшая участие в этой работе, - Такие белки необходимы клеткам, так как играют ключевую роль в процессах их деления, роста и апоптоза». По словам ученых, эти новые данные очень важны для понимания естественных процессов защиты клетки от злокачественного перерождения.

«Результаты наших исследований открывают новые возможности для изучения других молекул, вовлеченных в процессы старения. Это необходимо изучать, если мы хотим разработать терапию, направленную на превращение злокачественных опухолей в доброкачественные», - уверяет Фербейре.

Денис Мантуров посетил международный форум InnoFood 2022
29.09.2022

форум InnoFood 2022 – главная площадка диалог государства и бизнеса по актуальным вопросам FoodTech.

Российская фарминдустрия и медпромышленность доказали готовность к вызовам
29.09.2022

Отрасль быстро наладила новые кооперационные связи внутри страны и расширила взаимодействие с партнёрами из дружественных стран

В Башкортостане запущено производство по переработке пластика
29.09.2022

Новое производство внесет вклад в улучшение экологической обстановки.