Наночастицы заживляют раны больных сахарным диабетом

15.03.2011
Технология, разработанная израильскими учеными в сотрудничестве с американскими коллегами, сможет улучшить качество жизни 200 миллионов больных сахарным диабетом во всем мире. Препарат на основе наночастиц с фактором роста будет использоваться для лечения хронических язв.

Ученые из Еврейского университета в Иерусалиме и Гарварда создали совершенно новый недорогой препарат для заживления хронических ран и язв, которые из-за плохого прилива крови к стопе трудно поддаются лечению и часто приводят к ампутации конечностей. Препарат был создан при помощи генной инженерии и нанотехнологий, сообщает онлайн журнал "А-Йадан".

Предыдущие исследования показали, что белки с так называемым "фактором роста", могут быть полезными для заживления ран, однако на практике их использование невозможно из-за того, что они крайне неустойчивы.

В ходе исследования, проведенного главой Центра био-инженерной технологии при Еврейском университете доктором Яаковом Нахмиасом при сотрудничестве с зарубежными коллегами, удалось при помощи генной инженерии создать нано "факторы роста", способные участвовать в заживлении ран.

Лабораторные эксперименты показали, что при повышении температуры происходит самосборка гибридного белка в наночастицы, размер которых в 200 раз меньше толщины волоса. Это является "автоматической" реакцией на безусловный раздражитель. Такое поведение значительно упрощает процесс рактификации белка и удешевляет его производство.

В ходе эксперимента наночастицы, нанесенные на раны генноинженерных мышей с сахарным диабетом, усиливали реэпителизацию и грануляцию в 2 и 3 раза.

Результаты исследования ученые опубликовали в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences of the US. Исследователи в настоящее время ищут коммерческих партнеров для внедрения своей технологии. В публикации указывается, что после проведения клинических испытаний препарат может появиться на рынке в течение пяти лет.
Источник: newsru.co.il

Первые роботы (ксеноботы) из живых клеток используют клетки лягушки
20.01.2020

Ученые из Университета Вермонта с помощью особых алгоритмов модифицировали стволовые клетки лягушки и создали из них первых «ксеноботов» – сгустки клеток, способные к самоорганизации и даже к транспортировке мельчайших грузов.

Создан революционный метод генной терапии
14.01.2020

Ученые из немецкого Галле-Виттенбергского университета разработали методику выполнения генной терапии прямо внутри тела, без предварительной работы с дефектными клетками в лаборатории.

Кирпичи из переработанного мусора в десять раз лучше обычных
23.12.2019

В дочерней компании Университета Хериота-Уатта создали новый экокирпич под названием K-Briq, на 90% состоящий из переработанных строительных материалов и мусора с места сноса старых конструкций.