Европа отказывается от двигателей внутреннего сгорания

14.09.2011
В Европе серьезно задумываются об альтернативных видах энергии. В ЕС все чаще выходит на арену общественный транспорт, которому бензин - вообще не нужен. О новых технологиях и машинах будущего - наши корреспонденты в Британии, Польше и Бельгии. На вид - это обычные автобусы, но только с отверстиями для выхода пара. Они работают… на воде. Таким автобусам нужно совсем немного горючего - газа, и несколько литров жидкости. Во время электролиза воды - выделяется газ, который и является движущей силой.

Такие водородные автобусы отличаются от других рейсовых, которые курсируют по Лондону. В них совсем другой дизайн. И пусть только таких автобусов всего лишь восемь в Лондоне. Пассажиры уже довольны. Ведь это новое слово в технике.

Автобусы на воде - ездят тише и быстрее. Но их обслуживание - дороже. Но Майк Вестон - директор Лондонского автобусного парка, уверен: уже через несколько лет машины, работающие на воде, начнут приносить прибыль.

Майк Вестон, директор автобусного парка Лондона: Мы готовили этот проект 4 года и пока смогли запустить такие автобусы лишь на одной линии. Но учитывая, что эти машины совсем не вырабатывают продуктов сгорания, а их выбросы - только чистейший пар, мы просто обязаны внедрить гораздо больше водородных автобусов в Лондоне.

А этот автобус - польский. Он может проехать сто километров на одном заряде аккумулятора. Пока - это первая ласточка. Поляки считают, что двигатели внутреннего сгорания - малоперспективное направление и верят - будущее за электромобилями.

Матеуш Фигашевски, директор по связям с общественностью производителя электроавтобусов: 5 лет назад директор нашей фирмы сказал "Дизель умер! Да здравствует электричество!" Все понимают, что залежи топлива когда-то исчерпаются. Мы не знаем, когда это случится, но надо искать новые решения.

Дариуш Михалак, директор отдела исследований и развития производителя электроавтобусов: Если сравнивать цены на дизель и электроэнергию в Польше, то я вам скажу так: заправка электроавтобуса обойдётся на 70 процентов дешевле, чем заправка дизелем. 

Через два года электроавтобус планируют запустить в серийное производство. А этот, первый, начнёт возить пассажиров в Познани уже во время чемпионата Евро-2012. 

Бельгийской машине "Зизи" - нужна не заправка, а обычная розетка. Электроэнергии авто потребляет как стиральная машина, разгоняется до ста километров в час - и может перевозить двоих пассажиров.

Режис Лерус, представитель компании по проекту электромобилей в Брюсселе: Наши клиенты - это бизнесмены, это молодежь, это одинокие люди. Мы выяснили, что в Брюсселе, так же как и во многих европейских столицах, жители ездят по городу - на работу или за покупками - в одиночестве. А такие маленькие электрические авто просто идеальны для пробок, парковок и не загрязняют окружающую среду.

Электрокар стоит все еще стоит дороже, чем его бензиновый дизельный собрат. Но стоимость аренды такой машины - не высокая - 7 евро в час. Неудобство одно - нужно вернуть "Зизи" на специальную стоянку, она же служит заправкой. Но пока такие пункты "подзарядки" в Бельгии встречаются не везде.

Анна Гороженко, Леся Вакулюк и Оксана Кундиренко

Источник: podrobnosti.ua

 


Новости и события
Ученые БФУ им. Канта выявили в пижме вещество, способное замедлить старение
29.03.2023

В числе выявленных полезных свойств этого растения указываются снижение частоты мутаций клеток, улучшение усвоения кислорода

Правительство расширило поддержку агробизнеса на Дальнем Востоке
23.03.2023

Постановление Правительства РФ от 14 марта 2023 года № 384

Правительство направит более полумиллиарда рублей на научные исследования в области здравоохранения
23.03.2023

Работа по этим направлениям будет организована в МГУ имени М.В.Ломоносова и др.