Европа отказывается от двигателей внутреннего сгорания

14.09.2011
В Европе серьезно задумываются об альтернативных видах энергии. В ЕС все чаще выходит на арену общественный транспорт, которому бензин - вообще не нужен. О новых технологиях и машинах будущего - наши корреспонденты в Британии, Польше и Бельгии. На вид - это обычные автобусы, но только с отверстиями для выхода пара. Они работают… на воде. Таким автобусам нужно совсем немного горючего - газа, и несколько литров жидкости. Во время электролиза воды - выделяется газ, который и является движущей силой.

Такие водородные автобусы отличаются от других рейсовых, которые курсируют по Лондону. В них совсем другой дизайн. И пусть только таких автобусов всего лишь восемь в Лондоне. Пассажиры уже довольны. Ведь это новое слово в технике.

Автобусы на воде - ездят тише и быстрее. Но их обслуживание - дороже. Но Майк Вестон - директор Лондонского автобусного парка, уверен: уже через несколько лет машины, работающие на воде, начнут приносить прибыль.

Майк Вестон, директор автобусного парка Лондона: Мы готовили этот проект 4 года и пока смогли запустить такие автобусы лишь на одной линии. Но учитывая, что эти машины совсем не вырабатывают продуктов сгорания, а их выбросы - только чистейший пар, мы просто обязаны внедрить гораздо больше водородных автобусов в Лондоне.

А этот автобус - польский. Он может проехать сто километров на одном заряде аккумулятора. Пока - это первая ласточка. Поляки считают, что двигатели внутреннего сгорания - малоперспективное направление и верят - будущее за электромобилями.

Матеуш Фигашевски, директор по связям с общественностью производителя электроавтобусов: 5 лет назад директор нашей фирмы сказал "Дизель умер! Да здравствует электричество!" Все понимают, что залежи топлива когда-то исчерпаются. Мы не знаем, когда это случится, но надо искать новые решения.

Дариуш Михалак, директор отдела исследований и развития производителя электроавтобусов: Если сравнивать цены на дизель и электроэнергию в Польше, то я вам скажу так: заправка электроавтобуса обойдётся на 70 процентов дешевле, чем заправка дизелем. 

Через два года электроавтобус планируют запустить в серийное производство. А этот, первый, начнёт возить пассажиров в Познани уже во время чемпионата Евро-2012. 

Бельгийской машине "Зизи" - нужна не заправка, а обычная розетка. Электроэнергии авто потребляет как стиральная машина, разгоняется до ста километров в час - и может перевозить двоих пассажиров.

Режис Лерус, представитель компании по проекту электромобилей в Брюсселе: Наши клиенты - это бизнесмены, это молодежь, это одинокие люди. Мы выяснили, что в Брюсселе, так же как и во многих европейских столицах, жители ездят по городу - на работу или за покупками - в одиночестве. А такие маленькие электрические авто просто идеальны для пробок, парковок и не загрязняют окружающую среду.

Электрокар стоит все еще стоит дороже, чем его бензиновый дизельный собрат. Но стоимость аренды такой машины - не высокая - 7 евро в час. Неудобство одно - нужно вернуть "Зизи" на специальную стоянку, она же служит заправкой. Но пока такие пункты "подзарядки" в Бельгии встречаются не везде.

Анна Гороженко, Леся Вакулюк и Оксана Кундиренко

Источник: podrobnosti.ua

 


Новости и события
Более 52% крупных организаций страны внедряют искусственный интеллект в своей деятельности
17.01.2023

Зам. Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко принял участие в церемонии подписания соглашения о сотрудничестве между бизнесом и государством по «дорожным картам» высокотехнологичных направлений, в том числе по искусственному интеллекту.

Соглашение по развитию высокотехнологичного направления «Технологии новых материалов и веществ»
17.01.2023

До 2030 г. по четырём направлениям (композиты, редкоземельные металлы, аддитивные технологии, цифровое материаловедение) предстоит разработать почти сотню новых продуктов.

Денис Мантуров посетил международный форум InnoFood 2022
29.09.2022

форум InnoFood 2022 – главная площадка диалог государства и бизнеса по актуальным вопросам FoodTech.