Американцы разработали новое средство против ВИЧ

30.11.2011
Американские ученые синтезировали вещество, эффективное против вирусов иммунодефицита. Как сообщает Medical Xpress, это удалось группе специалистов под руководством Чжилэй Чэнь (Zhilei Chen) из Техасского университета A&M. Отчет об исследовании опубликован в журнале Antimicrobial Agents and Chemotherapy. Группа Чэнь изучила свойство вещества под кодовым названием PD 404,182. В ходе экспериментов исследователи выяснили, что субстанция обладает антивирусным действием. При контакте с веществом нуклеиновые кислоты вирусов, в которых хранится наследственная информация, отделялись от белков, делая вирусы безвредными.

По данным исследования, PD 404,182 эффективно в отношении ВИЧ первого и второго типов, вируса иммунодефицита обезьян, а также вируса гепатита С. Однако возбудители вирусных лихорадок денге и синдбис оказались устойчивы к действию вещества.

Чэнь отметила, что новое вещество не разрушает оболочки вирусов, равно как и мембраны живых клеток. Отсутствие цитотоксичности PD 404,182 было подтверждено результатами экспериментов на культурах клеток человека.

Исследователям не удалось точно описать механизм антивирусного действия вещества. По их предположениям, субстанция действует не на белки, а на другие структурные компоненты, общие для вирусов. В связи с этим в ходе мутаций вирусы не смогут выработать индивидуальную защиту от PD 404,182.

Изменение климата ставит под угрозу 4% мирового ВВП