Продукты питания и косметику упакуют в нанопленку

30.11.2011
В Казани открыт новый завод по выпуску специальной плёнки с использованием нанотехнологий ООО "Данафлекс-нано". Нанопленка предназначается для упаковки продуктов, бытовой химии, косметических средств и кормов для животных. Основное её достоинство в том, что она увеличивает срок хранения продуктов.

То, что эта прозрачная полимерная пленка - продукт инновационный, сразу не поймешь. От традиционной по виду она ничем не отличается. Впрочем, на этом сходства заканчиваются. Нанотехнологичная упаковка легче, но при этом в разы прочнее. А значит, срок хранения продуктов в них дольше, и, главное, она позволит производителям снизить количество консервантов.

"Во-первых, прозрачность. Она дает показать продукт лицом. Во-вторых, экологична - можно переработать. Она заменяет консервную банку. Технологический цикл производства сокращается с традиционных 14 до 20-3 дней. Она дает хорошую возможность разогревать продукт в СВЧ-печах, потому что не содержит фольгу", - рассказывает Виктор Молокин, генеральный директор ООО "Данафлекс-нано".

Нанопленка может содержать в себе до 30 компонентов. Это достигается благодаря методу плоскощелевой экструзии - абсолютно новому для российских производителей. После того, как полимерные гранулы в экструдерах превращаются в единую массу, сплав попадает в специальный распределительный блок - и вот здесь, в сердце установки, начинается нано, когда потоки полимера делятся на несколько частей. В итоге получается пленка из семнадцати слоев.

Многослойность обеспечивает надежную защиту от проникновения газов, прежде всего кислорода. В таких упаковках срок годности продуктов питания намного дольше. До сих пор на заводе могли предложить максимум пятислойные пленки, произведенные на выдувных экструдерах.

Гибкая упаковка разъезжается по всей России к производителям кондитерских, молочных изделий, полуфабрикатов и бытовой химии. Соинвестором этого проекта выступило "Роснано". На его реализацию ушло 2 миллиарда 45 миллионов рублей. Пока заказы на наноупаковку ещё не поступали, но многие производители уже изъявили желание опробовать инновационную пленку.

"Каждый заказчик знает, барьерная упаковка - это сохранность продукта, увеличение времени хранения продукта, который лежит на полках. Многие хотят расширить ассортимент в связи с появлением новой упаковки, многие ждут, чтобы испытать", - говорит Виктор Молокин.

Тонна пленки за час. Пока рулоны наматываются в тестовом режиме. Персонал осваивает новую технику. На проработку машины производители берут месяц. Уже потом начнут принимать первые заказы.

Источник: vesti.ru


Новости и события
Регионам предлагается ввести единые нормативы по образованию отходов
31.03.2021

По результатам мониторинга показателей норм накопления твёрдых отходов уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов предложил ввести общие нормативы образования отходов для всех субъектов страны. Сегодня эти нормативы региональные и местные власти устанавливают самостоятельно.

Новый отечественный упаковочный биоматериал
31.03.2021

Ученые Южно-Уральского госуниверситета в содружестве с коллегами из Индии разработали и запатентовали новый материал, предназначенный для упаковки пищевых продуктов. В перспективе он способен заменить полиэтилен и пластик.

Впервые в РФ дно водотока очистят от нефти с помощью зимней технологии ТГУ
11.03.2021

Учёные ТГУ в рамках соглашения, подписанного с ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», приступает к работам по очистке водотока Малый Войвож (приток р. Ярега)