Химики создали оболочку для искусственной клетки

09.02.2012
Химики совершили важный шаг в области создания искусственных форм жизни с нуля. Используя новые виды химических реакций, им удалось создать самосборные клеточные мембраны, структурные оболочки, которые могут содержать и поддерживать реакции, необходимые для жизни.

Старший преподаватель химии из Калифорнийского университета, Нил Деварадж, совместно с Итай Будином из Гарвардского университета сообщили об этом достижении в журнале Journal of the American Chemical Society.

"Одна из наших долговременных и очень амбициозных целей заключается в создании искусственной клетки, синтетической живой единицы с нуля - создать живой организм из неживых молекул, которые никогда не проходили через живой организм и даже не прикасались к нему", - сказал Деварадж. "Предположительно, это произошло однажды в прошлом. В противном случае, жизнь не существовала бы".

"Молекулы, из которых состоит клеточная мембрана, имеют две стороны, одна из которых впитывает воду, а другая отталкивает. В воде они формируют двойной слой, который изолирует содержимое клетки".

Деварадж и Будин создали подобные молекулы в ходе новых реакций, которые объединяют две цепочки липидов. Природа использует для этого сложные энзимы, которые сами встроены в мембраны, в связи с чем возникают трудности в понимании возникновения самых первых мембран.

"Сама реакция полностью искусственна. Не существует биологического эквивалента этой химической реакции".

Хотя другие ученые недавно сообщили о создании "искусственной клетки", на самом деле, искусственным в ней был только геном. Все остальное было позаимствовано у клетки бактерии. Полностью искусственная форма жизни для своего создания требует как геном, переносящий информацию, так и трехмерную структуру, в которой он хранится.

Ценность данного открытия заключается в его простоте.  "Это тривиально и может быть сделано за день", - сказал Деварадж. "Новые люди, которые недавно присоединились к лаборатории, с первого же дня могут начать создавать мембраны".

Источник: globalscience.ru

Более 52% крупных организаций страны внедряют искусственный интеллект в своей деятельности
17.01.2023

Зам. Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко принял участие в церемонии подписания соглашения о сотрудничестве между бизнесом и государством по «дорожным картам» высокотехнологичных направлений, в том числе по искусственному интеллекту.

Соглашение по развитию высокотехнологичного направления «Технологии новых материалов и веществ»
17.01.2023

До 2030 г. по четырём направлениям (композиты, редкоземельные металлы, аддитивные технологии, цифровое материаловедение) предстоит разработать почти сотню новых продуктов.

Денис Мантуров посетил международный форум InnoFood 2022
29.09.2022

форум InnoFood 2022 – главная площадка диалог государства и бизнеса по актуальным вопросам FoodTech.