Химики создали оболочку для искусственной клетки

09.02.2012
Химики совершили важный шаг в области создания искусственных форм жизни с нуля. Используя новые виды химических реакций, им удалось создать самосборные клеточные мембраны, структурные оболочки, которые могут содержать и поддерживать реакции, необходимые для жизни.

Старший преподаватель химии из Калифорнийского университета, Нил Деварадж, совместно с Итай Будином из Гарвардского университета сообщили об этом достижении в журнале Journal of the American Chemical Society.

"Одна из наших долговременных и очень амбициозных целей заключается в создании искусственной клетки, синтетической живой единицы с нуля - создать живой организм из неживых молекул, которые никогда не проходили через живой организм и даже не прикасались к нему", - сказал Деварадж. "Предположительно, это произошло однажды в прошлом. В противном случае, жизнь не существовала бы".

"Молекулы, из которых состоит клеточная мембрана, имеют две стороны, одна из которых впитывает воду, а другая отталкивает. В воде они формируют двойной слой, который изолирует содержимое клетки".

Деварадж и Будин создали подобные молекулы в ходе новых реакций, которые объединяют две цепочки липидов. Природа использует для этого сложные энзимы, которые сами встроены в мембраны, в связи с чем возникают трудности в понимании возникновения самых первых мембран.

"Сама реакция полностью искусственна. Не существует биологического эквивалента этой химической реакции".

Хотя другие ученые недавно сообщили о создании "искусственной клетки", на самом деле, искусственным в ней был только геном. Все остальное было позаимствовано у клетки бактерии. Полностью искусственная форма жизни для своего создания требует как геном, переносящий информацию, так и трехмерную структуру, в которой он хранится.

Ценность данного открытия заключается в его простоте.  "Это тривиально и может быть сделано за день", - сказал Деварадж. "Новые люди, которые недавно присоединились к лаборатории, с первого же дня могут начать создавать мембраны".

Источник: globalscience.ru