Ученые открыли механизм появления новых ферментов

06.11.2012
Исследователями из США и Швеции в результате совместной работы был открыт механизм появления новых генов, который получил название IAD (innovation-amplification-divergence). Согласно этому открытию появившиеся новые копии гена «избыточными» не являются, и так как новообразованные копии генов полезны и не являются «избыточными», то отбор будет препятствовать их порче. Такой механизм способствует появлению полезных мутаций. Объектом исследований в этой работе являлись бактерии Salmonella enterica. Результаты экспериментов показали, что появляющиеся новые ферменты часто возникают по схеме IAD. Вначале фермент в результате мутации приобретает дополнительную каталитическую активность, происходит так называемая инновация (innovation).

Затем, если появившаяся новая функция оказывается полезной, то отбор способствует поддержанию появления новых копий, этот этап называется амплификация (amplification). Следующим этапом является дивергенция (divergence), на котором происходит разделение функций между копиями, одни копии выполняют старые функции, другие – новые.

Источник: wordscience.ru