Ученые открыли механизм появления новых ферментов

06.11.2012
Исследователями из США и Швеции в результате совместной работы был открыт механизм появления новых генов, который получил название IAD (innovation-amplification-divergence). Согласно этому открытию появившиеся новые копии гена «избыточными» не являются, и так как новообразованные копии генов полезны и не являются «избыточными», то отбор будет препятствовать их порче. Такой механизм способствует появлению полезных мутаций. Объектом исследований в этой работе являлись бактерии Salmonella enterica. Результаты экспериментов показали, что появляющиеся новые ферменты часто возникают по схеме IAD. Вначале фермент в результате мутации приобретает дополнительную каталитическую активность, происходит так называемая инновация (innovation).

Затем, если появившаяся новая функция оказывается полезной, то отбор способствует поддержанию появления новых копий, этот этап называется амплификация (amplification). Следующим этапом является дивергенция (divergence), на котором происходит разделение функций между копиями, одни копии выполняют старые функции, другие – новые.

Источник: wordscience.ru

Австрийские ученые об уникальном иммунном ответе на коронавирус
24.09.2021

Ученые из Венского университета обнаружили уникальные иммунологические маркеры коронавируса

Российский иммунолог о гибридном иммунитете к коронавирусу
24.09.2021

Иммунолог, генеральный директор контрактно-исследовательской компании кандидат медицинских наук Николай Крючков прокомментировал исследование учёных Рокфеллеровского университета (США)

Китайские ученые собрали первый урожай "космического" риса
15.09.2021

Партия семян побывала в 23-дневной миссии к Луне.