Ученые открыли механизм появления новых ферментов

06.11.2012
Исследователями из США и Швеции в результате совместной работы был открыт механизм появления новых генов, который получил название IAD (innovation-amplification-divergence). Согласно этому открытию появившиеся новые копии гена «избыточными» не являются, и так как новообразованные копии генов полезны и не являются «избыточными», то отбор будет препятствовать их порче. Такой механизм способствует появлению полезных мутаций. Объектом исследований в этой работе являлись бактерии Salmonella enterica. Результаты экспериментов показали, что появляющиеся новые ферменты часто возникают по схеме IAD. Вначале фермент в результате мутации приобретает дополнительную каталитическую активность, происходит так называемая инновация (innovation).

Затем, если появившаяся новая функция оказывается полезной, то отбор способствует поддержанию появления новых копий, этот этап называется амплификация (amplification). Следующим этапом является дивергенция (divergence), на котором происходит разделение функций между копиями, одни копии выполняют старые функции, другие – новые.

Источник: wordscience.ru

Первые роботы (ксеноботы) из живых клеток используют клетки лягушки
20.01.2020

Ученые из Университета Вермонта с помощью особых алгоритмов модифицировали стволовые клетки лягушки и создали из них первых «ксеноботов» – сгустки клеток, способные к самоорганизации и даже к транспортировке мельчайших грузов.

Создан революционный метод генной терапии
14.01.2020

Ученые из немецкого Галле-Виттенбергского университета разработали методику выполнения генной терапии прямо внутри тела, без предварительной работы с дефектными клетками в лаборатории.

Кирпичи из переработанного мусора в десять раз лучше обычных
23.12.2019

В дочерней компании Университета Хериота-Уатта создали новый экокирпич под названием K-Briq, на 90% состоящий из переработанных строительных материалов и мусора с места сноса старых конструкций.