Обнаружены предшественники РНК

16.11.2012
Ученые считают, что до того, как основным генетическим материалом живых организмов стала ДНК, ранние формы жизни использовали для этих целей РНК. Что же было до появления РНК?

Вероятный ответ: это AEG, небольшие молекулы, которые при соединении в цепочку образуют гипотетическую основу для пептидных нуклеиновых кислот, Эти кислоты напоминают ДНК и РНК, хотя ныне и не встречаются в составе живых организмов. Предполагается, что именно они могли быть предшественниками первых генетических молекул. Синтетические AEG уже изучены в фармацевтической промышленности, их используют для того, чтобы остановить или замедлить некоторые генетические заболевания. Но в природе AEG до сих пор не были найдены, и из-за этого, помимо всего прочего, вышеупомянутая гипотеза не рассматривалась всерьез.

Группа ученых из США и Швеции объявила, что они обнаружили AEG у сине-зеленых водорослей, которые считаются самыми примитивными организмами на Земле. Цианобактериии порой появляются на поверхности водоемов, образуя в жаркие месяцы нечто вроде коврика или накипи. Их удивительная жизнеспособность позволяет им существовать в самых экстремальных местах обитания: от горячих источников Йеллоустонского парка до арктической тундры.

"Наше открытие AEG у бактерий было полной неожиданностью, - говорит Пол Алан Кокс, один из авторов статьи, опубликованной в журнале PLoS ONE. - Пока мы подготавливали рукопись, мы узнали об аналогичном открытии наших швейцарских коллег и попросили их присоединиться к публикации".

Чтобы определить, насколько широко производство молекул AEG распространено у различных бактерий, ученые проанализировали бактериальные культуры из Коллекции Культур Пастера во Франции, а также образцы из пустыни Гоби, Гуама, Японии и Катара. Во всех содержались искомые молекулы.

Полученные результаты существенно повышают вероятность того, что до появления РНК гены кодировались именно с помощью AEG.

Источник: rsci.ru

Повышение внутриклеточного уровня холестерина снижает вероятность заражения коронавирусом
28.10.2020

Выявлены гены человека, которые способствуют инфицированию SARS-CoV-2. Это указывает на потенциальные новые мишени для лечения COVID-19. В частности, лекарство, повышающее внутриклеточный уровень холестерина, снижает вероятность инфекции.

Из растительных масел синтезирована замена токсичным компонентам пластмасс
28.10.2020

Ученые из РХТУ им. Д. И. Менделеева синтезировали функциональный аналог пластификаторов, используя только природные компоненты: биодизель, получаемый из отходов сельскохозяйственных культур, богатых растительным маслом.

Российские химики разработали кровоостанавливающий материал из природных компонентов