Голландцы научились строить пирамиды для клеток

28.11.2012
Голландские инженеры предложили использовать метод угловой литографии для создания микроскопических пирамид, в которых можно выращивать индивидуальные клетки. Работа ученых опубликована в журналеSmall, а ее краткое содержание можно прочитать на сайте Университета Твенте.

Метод создания микроскопических пирамид основан на технологии угловой литографии. Впервые она была открыта случайно как дефект производства кремниевых матриц. Она подразумевает создание углублений на пластине из кремния и нанесение на нее покрытия (например, нитрида кремния). Когда покрытие удаляют с пластины, небольшая его часть остается в углублении и принимает его форму. Получившуюся микроскопическую пирамиду затем можно извлечь и получить, таким образом, наноразмерный отпечаток углубления.

Метод позволяет достаточно просто получать наноразмерные изделия без применения сложной и дорогостоящей литографии пучком электронов или ионов. Кроме того, у полученной полой пирамиды в стенках можно вытравить отверстия и сделать ее, таким образом, открытой.

Авторы новой статьи показали, что метод угловой литографии можно применить для создания микрочипов, в которых каждая клетка находится в специальной индивидуальной ячейке. Такое устройство можно использовать, например, для изучения взаимодействий клеток. В качестве примера, авторы нанесли на подложку хондроциты (клетки хряща) и показали, что те самостоятельно распределяются по подложке и занимают вакантные места.

Недавно другая группа ученых представила похожий микрочип, который позволяет исследовать влияние физического натяжения на физиологию одновременно тысяч клеток. В последнем случае для распределения по подложке авторы использовали естественное сродство клеточных мембран к белку фибронектину. Его авторы наносили на подложку при помощи микропечати.

Источник: lenta.ru

Денис Мантуров посетил международный форум InnoFood 2022
29.09.2022

форум InnoFood 2022 – главная площадка диалог государства и бизнеса по актуальным вопросам FoodTech.

Российская фарминдустрия и медпромышленность доказали готовность к вызовам
29.09.2022

Отрасль быстро наладила новые кооперационные связи внутри страны и расширила взаимодействие с партнёрами из дружественных стран

В Башкортостане запущено производство по переработке пластика
29.09.2022

Новое производство внесет вклад в улучшение экологической обстановки.