Ученые: грибы производят биотопливо намного эффективнее

28.11.2012
Американские и израильские биотехнологи в режиме реального времени проследили за тем, как ферменты грибов и бактерий разлагают волокна целлюлозы – основы растительной биомассы, и пришли к выводу, что грибы справляются с этой задачей быстрее и эффективнее, чем их конкуренты.

На сегодняшний день биологи вывели несколько штаммов кишечной палочки и других бактерий, способных превращать растительное сырье или другую органику в биотопливо.

Во многих случаях исследователи добивались успеха, однако в подавляющем числе случаев  эффективность таких бактериальных “мануфактур” намного ниже минимально допустимых значений для их коммерческого применения.

Группа ученых под руководством Ши-Ю Дина из Национальной лаборатории возобновляемой энергии в городе Голден (США) проследила за тем, как грибы разлагают волокна целлюлозы, и опубликовала результаты своей работы в статье в журнале Science.

Как отмечают биотехнологи, грибы принадлежат к небольшому и закрытому “клубу” организмов, способных разлагать целлюлозу – основной компонент древесины, не прибегая к помощи бактерий.Геном грибов содержит в себе “инструкции” по синтезу ряда уникальных ферментов, способных расщеплять макромолекулы целлюлозы на относительно короткие цепочки.

Дин и его коллеги предположили, что эти вещества могут поспорить в эффективности с аналогичными расщепителями целлюлозы, которые используют “топливные” бактерии. Они проверили эту гипотезу при помощи особого набора из нескольких электронных микроскопов, позволявших следить за реакциями разложения целлюлозы в режиме реального времени.

В качестве подопытных ученые избрали двух представителей соперничающих царств живых существ – бактерию Clostridium thermocellum и гриб Trichoderma reesei. По словам биологов, эти организмы придерживаются совершенно разные стратегии разложения целлюлозы.

Источник: wordscience.org

Более 52% крупных организаций страны внедряют искусственный интеллект в своей деятельности
17.01.2023

Зам. Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко принял участие в церемонии подписания соглашения о сотрудничестве между бизнесом и государством по «дорожным картам» высокотехнологичных направлений, в том числе по искусственному интеллекту.

Соглашение по развитию высокотехнологичного направления «Технологии новых материалов и веществ»
17.01.2023

До 2030 г. по четырём направлениям (композиты, редкоземельные металлы, аддитивные технологии, цифровое материаловедение) предстоит разработать почти сотню новых продуктов.

Денис Мантуров посетил международный форум InnoFood 2022
29.09.2022

форум InnoFood 2022 – главная площадка диалог государства и бизнеса по актуальным вопросам FoodTech.