На основе РНК получена универсальная вакцина от гриппа

06.12.2012
Немецкие ученые из Института Фридриха Леффлера и компании CureVac создали универсальную вакцину от гриппа на основе молекулы рибонуклеиновой кислоты (РНК), сообщает New Scientist. Статья исследователей опубликована в журнале Nature Biotechnology. В основе иммунитета против гриппа лежат антитела к гликопротеинам вируса, вырабатываемые лимфоцитами. антитела. Эти белки (гемагглютинин и нейраминидаза) имеют несколько разновидностей, что и определяет принадлежность возбудителя инфекции к тому или иному типу.

После введения обычной вакцины против гриппа, содержащей убитые вирусы, иммунная система привитого начинает вырабатывать антитела к поверхностным белкам возбудителя. В результате иммунизации приобретается защита от вирусов, которые соответствуют введенному типу.

Это усложняет проведение вакцинации, поскольку она возможна только после того, как будет определен тип вируса, вызвавший эпидемию в текущем сезоне. Еще одним недостатком обычных вакцин является необходимость их хранения в холодильнике.

Ученые из Германии предложили использовать для вакцинации матричную РНК (мРНК), которая содержит информацию о строении гемагглютинина и нейраминидазы. Введенная мРНК захватывается клетками иммунной системы, которые начинают синтезировать необходимые антитела на основе полученной информации.

Первые образцы вакцин на основе мРНК оказались неэффективны — молекула, быстро разрушалась в крови, не достигая клеток-мишеней. Поэтому специалисты CureVac создали комплекс из РНК и белка протамина, который защищал нуклеиновую кислоту.

Источник: lite-word.ru

Биологический антибиотик из коктейля ферментов
02.04.2024

В США создан биологический антибиотик, который способен расщеплять клеточную стенку микобактерий

Климатическая тревожность как новое психическое заболевание
02.04.2024

Психиатры сообщают о растущем числе пациентов, испытывающих высокий уровень стресса из-за глобального потепления и его последствий.

Высокоуровневая молекулярная хирургия