На основе РНК получена универсальная вакцина от гриппа

06.12.2012
Немецкие ученые из Института Фридриха Леффлера и компании CureVac создали универсальную вакцину от гриппа на основе молекулы рибонуклеиновой кислоты (РНК), сообщает New Scientist. Статья исследователей опубликована в журнале Nature Biotechnology. В основе иммунитета против гриппа лежат антитела к гликопротеинам вируса, вырабатываемые лимфоцитами. антитела. Эти белки (гемагглютинин и нейраминидаза) имеют несколько разновидностей, что и определяет принадлежность возбудителя инфекции к тому или иному типу.

После введения обычной вакцины против гриппа, содержащей убитые вирусы, иммунная система привитого начинает вырабатывать антитела к поверхностным белкам возбудителя. В результате иммунизации приобретается защита от вирусов, которые соответствуют введенному типу.

Это усложняет проведение вакцинации, поскольку она возможна только после того, как будет определен тип вируса, вызвавший эпидемию в текущем сезоне. Еще одним недостатком обычных вакцин является необходимость их хранения в холодильнике.

Ученые из Германии предложили использовать для вакцинации матричную РНК (мРНК), которая содержит информацию о строении гемагглютинина и нейраминидазы. Введенная мРНК захватывается клетками иммунной системы, которые начинают синтезировать необходимые антитела на основе полученной информации.

Первые образцы вакцин на основе мРНК оказались неэффективны — молекула, быстро разрушалась в крови, не достигая клеток-мишеней. Поэтому специалисты CureVac создали комплекс из РНК и белка протамина, который защищал нуклеиновую кислоту.

Источник: lite-word.ru

Более 52% крупных организаций страны внедряют искусственный интеллект в своей деятельности
17.01.2023

Зам. Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко принял участие в церемонии подписания соглашения о сотрудничестве между бизнесом и государством по «дорожным картам» высокотехнологичных направлений, в том числе по искусственному интеллекту.

Соглашение по развитию высокотехнологичного направления «Технологии новых материалов и веществ»
17.01.2023

До 2030 г. по четырём направлениям (композиты, редкоземельные металлы, аддитивные технологии, цифровое материаловедение) предстоит разработать почти сотню новых продуктов.

Денис Мантуров посетил международный форум InnoFood 2022
29.09.2022

форум InnoFood 2022 – главная площадка диалог государства и бизнеса по актуальным вопросам FoodTech.