Биологи научились получать нейроны из биологической жидкости

20.12.2012
Китайские биологи разработали метод получения индуцированных стволовых клеток мозга из содержащихся в моче клеток почечного эпителия. Работа опубликована в журнале Nature Methods, а ее краткое содержание приводит Nature.Метод подразумевает перепрограммирование почечного эпителия при помощи введения нескольких генов, работа которых определяет судьбу клеток. Подобным образом в стволовые клетки (iPS) можно превратит не только эпителий, но и фибробласты, клетки крови и многие другие типы клеток. Использование авторами в качестве исходного материала отшелушенного почечного эпителия делает их метод наименее инвазивным из всех существующих.

Генетическая конструкция вводилась на временных носителях (плазмидах) и удалялась из клеток по мере необходимости. Сам процесс превращения эпителиальных клеток в iPS занимал всего 12 дней, что гораздо меньше, чем обычно. Помещая полученные индуцированные стволовые клетки в стимулирующую нейрогенез среду, ученые наблюдали, как клетки превращались в предшественники нейронов.

В серии экспериментов на крысах, авторы показали, что инъецированные в мозг клетки становятся нормальными нейронами и не вызывают образования опухолей. Пока метод имеет прежде всего исследовательскую ценность, поскольку позволяет относительно просто получить большое количество индуцированных стволовых клеток мозга.

Впервые возможность превращения дифференцированных клеток в стволовые была продемонстрирована японским биологом Синъя Яманака. За эти исследования в 2012 году он совместно с Джоном Гардоном получил нобелевскую премию по физиологии и медицине. Подробнее о получении стволовых клеток и их роли в в нейрогенезе можно прочитать здесь и здесь.

Источник: lenta.ru

Новая отечественная технология "воссоздания" снов при помощи нейрогарнитуры
20.07.2021

Проект «Ассистивные нейротехнологии» ведется с 2017 года при поддержке NeuroNet НТИ. Его главной целью является развитие постинсультной реабилитации.

Первый урожай "космического" риса
20.07.2021

Китайские ученые собрали первый урожай риса из семян, которые побывали в космосе.

Аккумулятор из органических материалов
10.06.2021

В США разработан аккумулятор, полностью состоящий из органических материалов. Он нетоксичен, безопасен и легко утилизируется.