Разум возник благодаря "генетическому проколу"

20.12.2012
Предпосылки к появлению разума появились у морских беспозвоночных 500 миллионов лет назад в результате случайного "генетического инцидента", заявляет группа шотландских ученых из Эдинбургского университета. Две статьи об их исследовании были опубликованы в последнем номере журнала Nature Neuroscience.

Исследователи заявляют, что полмиллиарда лет назад в ДНК у простейших беcпозвоночных случился нечаянный генетический прокол.

К своему выводу исследователи пришли, изучая умственные способности людей и мышей в поведенческих тестах, включавших в себя распознавание объектов на сенсорных экранах. Как бы ни было оскорбительно для людей сравнение их интеллекта с мышиным, этот тест дал исследователям возможность утверждать, что ментальные функции обоих видов контролируются одними и теми же генами. Дальнейший анализ показал, что именно эти гены 500 миллионов лет назад вдруг "сошли с ума" и стали появляться в ДНК простейших беспозвоночных в двойном размере.

Это, считают ученые, позволило организмам демонстрировать более сложное поведение, точней анализировать ситуации и дало им эволюционное преимущество перед остальными. Оно передалось первым позвоночным планеты и, в конце концов, людям в виде развитого интеллекта. По мнению профессора Сета Гранта, возглавляющего исследование, работа его группы проливает свет на одну из величайших научных проблем, связанную с объяснением того, как разум и сложное поведение могли возникнуть в ходе эволюции.

От того "генетического инцидента" до сих пор остались и отрицательные последствия. Исследование показало, что если какие-то из генов этой группы мутируют или повреждаются, это приводит к нарушениям высшей психической деятельности и в конечном счете становится причиной психиатрических заболеваний. В своем предыдущем исследовании ученые, например, выяснили, что более ста болезней мозга у взрослых и детей вызываются именно генными мутациями. "Многие психические нарушения, - утверждает профессор Грант, - это цена за высокий интеллект".

По мнению доктора Тима Басси, тоже принимавшего участие в этой работе, их открытие ведет к созданию новых методов лечения целого ряда психических расстройств, и уже сейчас людям, страдающим этими расстройствами, можно помочь, проведя соответствующие генетические и поведенческие тесты".

Источник: rnd.cnews.ru

Более 52% крупных организаций страны внедряют искусственный интеллект в своей деятельности
17.01.2023

Зам. Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко принял участие в церемонии подписания соглашения о сотрудничестве между бизнесом и государством по «дорожным картам» высокотехнологичных направлений, в том числе по искусственному интеллекту.

Соглашение по развитию высокотехнологичного направления «Технологии новых материалов и веществ»
17.01.2023

До 2030 г. по четырём направлениям (композиты, редкоземельные металлы, аддитивные технологии, цифровое материаловедение) предстоит разработать почти сотню новых продуктов.

Денис Мантуров посетил международный форум InnoFood 2022
29.09.2022

форум InnoFood 2022 – главная площадка диалог государства и бизнеса по актуальным вопросам FoodTech.