Химические отходы пойдут на производство лекарств

20.12.2012
Химики нашли способ превратить озоноразрушающие выхлопы парниковых газов от производства тефлона  в производство фармацевтических препаратов. Так все эти производства имеют вредные побочные продукты, которые называются фреонами.

Основные химических компаний, такие как DuPont, Arkema Inc, и другие, имеют огромные резервуары для сбора отходов опасных веществ, и они не в состоянии просто взять и открыть эти резервуары, так как пострадает окружающая среда. Фреоны, по оценкам специалистов, потенциально опасен для глобального потепления в 11700 раз выше, чем углекислый газ.

Но бытовые отходы одних людей это находка для других, и G.K. Surya Prakash, который потратил десятилетия своей жизни на работу с фтором и его реагентами, видел резервуары с fluoroform и находит это как неиспользованные возможности.
Prakash является профессором в области химии в Университете Южной Калифорнии и директором USC Loker углеводородного научно-исследовательского института, он говорит о фторе так: “вор в законе лекарственных препаратов”.

Около 20 до 25 процентов лекарств на рынке сегодня содержат по меньшей мере один атом фтора; фтор может быть найден во всех видах наркотиков, не многим известно, что 5-фторурацил (широко используется для лечения болезни рака, такое заключение сделал Charles Heidelberger из Университета Южной Калифорнии в 70-х годах).

“Это маленький атом с большим эго” так говорит Prakash, ссылаясь на тот факт, что фтор примерно такого же размера, как крошечный атом водорода, они настолько похожи, что живые клетки не могут связаться с более чем двумя элементами, только друг с другом, он также является очень электроотрицательным ( то есть, он имеет сильное притяжение электронов), что делает химическую связь углерода с фтором очень сильной, что позволяет улучшить биологическую ценность для лекарств, имеющих в своем составе фтор.

Prakash возглавляет команду, в составе которой его давний коллега George Olah, являющийся профессором химии.Открытие произошло благодаря результатам многих лет проб и ошибок тестов, которые выполнялись младшими учеными под руководством профессора Prakash. В конце концов, команда обнаружила точные условия, необходимые для вредных фреонов (CF3H), чтобы сделать из него полезные реагенты.

Источник: wordscience.org

Новая отечественная технология "воссоздания" снов при помощи нейрогарнитуры
20.07.2021

Проект «Ассистивные нейротехнологии» ведется с 2017 года при поддержке NeuroNet НТИ. Его главной целью является развитие постинсультной реабилитации.

Первый урожай "космического" риса
20.07.2021

Китайские ученые собрали первый урожай риса из семян, которые побывали в космосе.

Аккумулятор из органических материалов
10.06.2021

В США разработан аккумулятор, полностью состоящий из органических материалов. Он нетоксичен, безопасен и легко утилизируется.