Химические отходы пойдут на производство лекарств

20.12.2012
Химики нашли способ превратить озоноразрушающие выхлопы парниковых газов от производства тефлона  в производство фармацевтических препаратов. Так все эти производства имеют вредные побочные продукты, которые называются фреонами.

Основные химических компаний, такие как DuPont, Arkema Inc, и другие, имеют огромные резервуары для сбора отходов опасных веществ, и они не в состоянии просто взять и открыть эти резервуары, так как пострадает окружающая среда. Фреоны, по оценкам специалистов, потенциально опасен для глобального потепления в 11700 раз выше, чем углекислый газ.

Но бытовые отходы одних людей это находка для других, и G.K. Surya Prakash, который потратил десятилетия своей жизни на работу с фтором и его реагентами, видел резервуары с fluoroform и находит это как неиспользованные возможности.
Prakash является профессором в области химии в Университете Южной Калифорнии и директором USC Loker углеводородного научно-исследовательского института, он говорит о фторе так: “вор в законе лекарственных препаратов”.

Около 20 до 25 процентов лекарств на рынке сегодня содержат по меньшей мере один атом фтора; фтор может быть найден во всех видах наркотиков, не многим известно, что 5-фторурацил (широко используется для лечения болезни рака, такое заключение сделал Charles Heidelberger из Университета Южной Калифорнии в 70-х годах).

“Это маленький атом с большим эго” так говорит Prakash, ссылаясь на тот факт, что фтор примерно такого же размера, как крошечный атом водорода, они настолько похожи, что живые клетки не могут связаться с более чем двумя элементами, только друг с другом, он также является очень электроотрицательным ( то есть, он имеет сильное притяжение электронов), что делает химическую связь углерода с фтором очень сильной, что позволяет улучшить биологическую ценность для лекарств, имеющих в своем составе фтор.

Prakash возглавляет команду, в составе которой его давний коллега George Olah, являющийся профессором химии.Открытие произошло благодаря результатам многих лет проб и ошибок тестов, которые выполнялись младшими учеными под руководством профессора Prakash. В конце концов, команда обнаружила точные условия, необходимые для вредных фреонов (CF3H), чтобы сделать из него полезные реагенты.

Источник: wordscience.org

Более 52% крупных организаций страны внедряют искусственный интеллект в своей деятельности
17.01.2023

Зам. Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко принял участие в церемонии подписания соглашения о сотрудничестве между бизнесом и государством по «дорожным картам» высокотехнологичных направлений, в том числе по искусственному интеллекту.

Соглашение по развитию высокотехнологичного направления «Технологии новых материалов и веществ»
17.01.2023

До 2030 г. по четырём направлениям (композиты, редкоземельные металлы, аддитивные технологии, цифровое материаловедение) предстоит разработать почти сотню новых продуктов.

Денис Мантуров посетил международный форум InnoFood 2022
29.09.2022

форум InnoFood 2022 – главная площадка диалог государства и бизнеса по актуальным вопросам FoodTech.