Американские ученые нашли нейроны альтруизма

31.01.2013
Учёные из Университета Дьюка (США) обнаружили в нервной системе животных нейроны, отвечающие за альтруизм, сообщает «Компьютерра-Онлайн» со ссылкой на Nature Neuroscience.

Боле ранние наблюдения за активностью мозга человека показали, что при совершении милосердного поступка у него повышается активность системы подкрепления. Эта система в мозге отвечает за чувство удовольствия, поэтому выходит, что человек, даже помогая другому, всё равно действует в своих интересах.

Американские исследователи обнаружили в мозгу у макак-резусов клетки, которые активируются только во время действия, нацеленного в пользу другой особи. Обезьянам предлагали выбор: они могли взять сок себе, отдать другому или вообще оставить и себя, и другую обезьяну без угощения. В этом случае подопытное животное почти всегда забирало сок себе.

После этого ученые поменяли условия эксперимента, оставив только второй и третий варианты. С новыми правилами обезьяна предпочитала одаривать соком товарища. При этом в её мозгу работали совсем другие нейроны, чем тогда, когда она забирала сок себе.

Если обезьяна действовала в собственных интересах, у неё активизировались клетки орбитофронтальной коры, отвечающие за персональную выгоду. Если же макака отдавала сок другому, у неё срабатывали некоторые нейроны передней части поясной извилины, молчавшие во время «эгоистичного» поступка. По словам ученых, эта же область мозга вовлечена в социальные взаимодействия.

Например, когда близкий человек попадает в трудную ситуацию, за него «переживает» именно поясная извилина.

Источник: wordscience.ru

Микропластик в море способны ловить и удалять водоросли
14.04.2021

Морские водоросли Posidonia oceanica, играющие важную экологическую роль в морской среде, могут удалять опасный пластик, находящийся в море.

В России будут созданы 1200 новых предприятий по обращению с отходами
14.04.2021

Федеральная схема по обращению с отходами, принятая в России, потребует создать 1200 новых предприятий в дополнение к 1800 существующих, значительной части которых потребуется модернизация.

Регионам предлагается ввести единые нормативы по образованию отходов
31.03.2021

По результатам мониторинга показателей норм накопления твёрдых отходов уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов предложил ввести общие нормативы образования отходов для всех субъектов страны. Сегодня эти нормативы региональные и местные власти устанавливают самостоятельно.