Американские ученые нашли нейроны альтруизма

31.01.2013
Учёные из Университета Дьюка (США) обнаружили в нервной системе животных нейроны, отвечающие за альтруизм, сообщает «Компьютерра-Онлайн» со ссылкой на Nature Neuroscience.

Боле ранние наблюдения за активностью мозга человека показали, что при совершении милосердного поступка у него повышается активность системы подкрепления. Эта система в мозге отвечает за чувство удовольствия, поэтому выходит, что человек, даже помогая другому, всё равно действует в своих интересах.

Американские исследователи обнаружили в мозгу у макак-резусов клетки, которые активируются только во время действия, нацеленного в пользу другой особи. Обезьянам предлагали выбор: они могли взять сок себе, отдать другому или вообще оставить и себя, и другую обезьяну без угощения. В этом случае подопытное животное почти всегда забирало сок себе.

После этого ученые поменяли условия эксперимента, оставив только второй и третий варианты. С новыми правилами обезьяна предпочитала одаривать соком товарища. При этом в её мозгу работали совсем другие нейроны, чем тогда, когда она забирала сок себе.

Если обезьяна действовала в собственных интересах, у неё активизировались клетки орбитофронтальной коры, отвечающие за персональную выгоду. Если же макака отдавала сок другому, у неё срабатывали некоторые нейроны передней части поясной извилины, молчавшие во время «эгоистичного» поступка. По словам ученых, эта же область мозга вовлечена в социальные взаимодействия.

Например, когда близкий человек попадает в трудную ситуацию, за него «переживает» именно поясная извилина.

Источник: wordscience.ru

Биологический антибиотик из коктейля ферментов
02.04.2024

В США создан биологический антибиотик, который способен расщеплять клеточную стенку микобактерий

Климатическая тревожность как новое психическое заболевание
02.04.2024

Психиатры сообщают о растущем числе пациентов, испытывающих высокий уровень стресса из-за глобального потепления и его последствий.

Высокоуровневая молекулярная хирургия