Эволюцию человека связали с колебаниями климата

31.01.2013
Ученые установили, что около 2 миллионов лет назад на территории Олдувайского ущелья происходили резкие периодические смены засух и влажных периодов, которые могли повлиять на эволюцию предков человека.

Работа опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, а ее краткое содержание можно прочитать на сайте Пенсильванского университета.Авторы статьи исследовали отложения, которые образовывались в течение длительного времени в озерах Олдувайского ущелья. Ученые проследили за тем, как меняется в отложениях со временем состав органического воска, который покрывает листья растений. По словам исследователей, воск, в отличие от большинства органических соединений, достаточно хорошо сохраняется в отложениях, а его изотопный состав может говорить о преобладании древесных или травянистых растений.

Ученые обнаружили, что в местной экосистеме происходили резкие колебания климата, сопровождающиеся периодической сменой преобладающей растительности. Периоды, когда Олдувай покрывали леса, сменялись периодами преобладания саванн. Это, по словам ученых, не могло не влиять на состав диеты обитавших здесь древних людей, которым приходилось приспосабливаться к быстро меняющимся условиям.

По наиболее распространенной на сегодня гипотезе, климат центральной Африки менялся в течении последних трех миллионов лет постепенно. Леса неуклонно сменялись саваннами, вынуждая предков человека переходить к прямохождению.

Источник: lenta.ru

Первые роботы (ксеноботы) из живых клеток используют клетки лягушки
20.01.2020

Ученые из Университета Вермонта с помощью особых алгоритмов модифицировали стволовые клетки лягушки и создали из них первых «ксеноботов» – сгустки клеток, способные к самоорганизации и даже к транспортировке мельчайших грузов.

Создан революционный метод генной терапии
14.01.2020

Ученые из немецкого Галле-Виттенбергского университета разработали методику выполнения генной терапии прямо внутри тела, без предварительной работы с дефектными клетками в лаборатории.

Кирпичи из переработанного мусора в десять раз лучше обычных
23.12.2019

В дочерней компании Университета Хериота-Уатта создали новый экокирпич под названием K-Briq, на 90% состоящий из переработанных строительных материалов и мусора с места сноса старых конструкций.