Эволюцию человека связали с колебаниями климата

31.01.2013
Ученые установили, что около 2 миллионов лет назад на территории Олдувайского ущелья происходили резкие периодические смены засух и влажных периодов, которые могли повлиять на эволюцию предков человека.

Работа опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, а ее краткое содержание можно прочитать на сайте Пенсильванского университета.Авторы статьи исследовали отложения, которые образовывались в течение длительного времени в озерах Олдувайского ущелья. Ученые проследили за тем, как меняется в отложениях со временем состав органического воска, который покрывает листья растений. По словам исследователей, воск, в отличие от большинства органических соединений, достаточно хорошо сохраняется в отложениях, а его изотопный состав может говорить о преобладании древесных или травянистых растений.

Ученые обнаружили, что в местной экосистеме происходили резкие колебания климата, сопровождающиеся периодической сменой преобладающей растительности. Периоды, когда Олдувай покрывали леса, сменялись периодами преобладания саванн. Это, по словам ученых, не могло не влиять на состав диеты обитавших здесь древних людей, которым приходилось приспосабливаться к быстро меняющимся условиям.

По наиболее распространенной на сегодня гипотезе, климат центральной Африки менялся в течении последних трех миллионов лет постепенно. Леса неуклонно сменялись саваннами, вынуждая предков человека переходить к прямохождению.

Источник: lenta.ru

Денис Мантуров посетил международный форум InnoFood 2022
29.09.2022

форум InnoFood 2022 – главная площадка диалог государства и бизнеса по актуальным вопросам FoodTech.

Российская фарминдустрия и медпромышленность доказали готовность к вызовам
29.09.2022

Отрасль быстро наладила новые кооперационные связи внутри страны и расширила взаимодействие с партнёрами из дружественных стран

В Башкортостане запущено производство по переработке пластика
29.09.2022

Новое производство внесет вклад в улучшение экологической обстановки.