Израильский генетик: ашкеназы - потомки хазар

31.01.2013
Эран Эльхайк - молодой израильский ученый, специализирующийся в области популяционной генетики, - считает, что сумел разрешить споры о происхождении восточно-европейского еврейства и доказать: главными предками ашкеназов были древние хазары, именно хазарская составляющая доминирует в сложной мозаике «ашкеназских генов».

К этому выводу израильский генетик, ныне работающий в США, пришел в результате сложного анализа и сопоставления генетических данных ашкеназов и современных кавказских народов, в хазарском происхождении которых никто не сомневается. Эльхайк даже вычислил, что доля «хазарской составляющей» в генотипе центрально-европейских евреев достигает 38% - ни один другой компонент генетической мозаики такого веса не достигает. Что касается евреев-сефардов, то их биологическое родство с ашкеназами практически не прослеживается, так как доля «средиземнорского компонента» в геноме ашкеназов очень мала.

Выводы Эльхайка противоречат всем прежним заключениям популяционной генетики о происхождении восточноевропейских евреев. Однако молодой ученый заявляет, что его предшественники не столько искали научную истину, сколько старались доказать научно свои собственные априорные взгляды: «сначала они пускали стрелу, а потом рисовали мишень там, куда она попала».

Результаты исследования Эйльхайка, опубликованные в декабре в оксфордском научном журнале Genome Biology and Evolution, заинтересовали корреспондента Haaretz Офера Эдрата, который рассказал об открытиях Эльхайка широкой публике. Журналист пытался получить комментарии от израильских историков и генетиков, но не преуспел - как пишет Эдрат, все они под разными предлогами отказались что-либо говорить о работе Эльхайка и «хазарской гипотезе» вообще.

Единственным, кто с радостью согласился дать комментарий, оказался историк Шломо Занд, автор нашумевшей книги «Когда и как был изобретен еврейский народ», в которой уделено важное место хазарскому каганату как «исторической родине» европейского еврейства. Занд не читал работу Эльхайка и не считает, что она может что-то объяснить в истории еврейского народа - точно так же, как и труды других генетиков. Историк полагает, что поиск общих биологических предков того или иного народа - занятие непродуктивное и опасное. Именно этим занимались ученые в нацистской Германии, напоминает Занд. Ученый видит насмешку истории в том, что прежде людей, считающих евреев «особой расой», называли антисемитами, - теперь же антисемитами именуют тех, кто так не считает.

Источник: news.israelinfo.ru

Более 52% крупных организаций страны внедряют искусственный интеллект в своей деятельности
17.01.2023

Зам. Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко принял участие в церемонии подписания соглашения о сотрудничестве между бизнесом и государством по «дорожным картам» высокотехнологичных направлений, в том числе по искусственному интеллекту.

Соглашение по развитию высокотехнологичного направления «Технологии новых материалов и веществ»
17.01.2023

До 2030 г. по четырём направлениям (композиты, редкоземельные металлы, аддитивные технологии, цифровое материаловедение) предстоит разработать почти сотню новых продуктов.

Денис Мантуров посетил международный форум InnoFood 2022
29.09.2022

форум InnoFood 2022 – главная площадка диалог государства и бизнеса по актуальным вопросам FoodTech.