Ученые: грозовые облака кишат бактериями

14.02.2013
Грозовые облака таят в себе бесчисленные колонии микробов, выяснили ученые из датского Университета Орхуса. На градинах, образующихся в грозовых облаках, живут бактерии, которые обычно обитают на растениях и в почве. До этого ученые уже обнаружили бактериальные "сообщества" в облаках, окружающих горные вершины. Теперь же исследователи решили узнать, не населены ли грозовые тучи, собирающиеся в более высоких слоях атмосферы. Для этого они изучили 42 градины, выпавшие во время грозы в Любляне (Словения) в мае 2009 года.

Простерилизовав градины и проанализировав их химический состав, ученые обнаружили в образцах тысячи органических соединений - почти столько же, сколько содержится в пробе воды из реки, передает Live Science. Кроме того, среди микроорганизмов оказались и те, что обычно живут на растениях. Некоторые бактерии действуют как генераторы кристаллов льда, и когда эти кристаллы становятся достаточно большими, на землю выпадает снег или дождь в зависимости от температуры воздуха.

Исследователи полагают, что в тучи бактерии попадают из воздуха, который тучи в себя затягивают. Поэтому атмосферу можно рассматривать как мостик, соединяющий различные экосистемы, что позволяет бактериям обустраивать колонии в нетипичных для себя местах и распространяться по миру.

Источник: golosscience.com

Новая отечественная технология "воссоздания" снов при помощи нейрогарнитуры
20.07.2021

Проект «Ассистивные нейротехнологии» ведется с 2017 года при поддержке NeuroNet НТИ. Его главной целью является развитие постинсультной реабилитации.

Первый урожай "космического" риса
20.07.2021

Китайские ученые собрали первый урожай риса из семян, которые побывали в космосе.

Аккумулятор из органических материалов
10.06.2021

В США разработан аккумулятор, полностью состоящий из органических материалов. Он нетоксичен, безопасен и легко утилизируется.