Ученые: грозовые облака кишат бактериями

14.02.2013
Грозовые облака таят в себе бесчисленные колонии микробов, выяснили ученые из датского Университета Орхуса. На градинах, образующихся в грозовых облаках, живут бактерии, которые обычно обитают на растениях и в почве. До этого ученые уже обнаружили бактериальные "сообщества" в облаках, окружающих горные вершины. Теперь же исследователи решили узнать, не населены ли грозовые тучи, собирающиеся в более высоких слоях атмосферы. Для этого они изучили 42 градины, выпавшие во время грозы в Любляне (Словения) в мае 2009 года.

Простерилизовав градины и проанализировав их химический состав, ученые обнаружили в образцах тысячи органических соединений - почти столько же, сколько содержится в пробе воды из реки, передает Live Science. Кроме того, среди микроорганизмов оказались и те, что обычно живут на растениях. Некоторые бактерии действуют как генераторы кристаллов льда, и когда эти кристаллы становятся достаточно большими, на землю выпадает снег или дождь в зависимости от температуры воздуха.

Исследователи полагают, что в тучи бактерии попадают из воздуха, который тучи в себя затягивают. Поэтому атмосферу можно рассматривать как мостик, соединяющий различные экосистемы, что позволяет бактериям обустраивать колонии в нетипичных для себя местах и распространяться по миру.

Источник: golosscience.com

Денис Мантуров посетил международный форум InnoFood 2022
29.09.2022

форум InnoFood 2022 – главная площадка диалог государства и бизнеса по актуальным вопросам FoodTech.

Российская фарминдустрия и медпромышленность доказали готовность к вызовам
29.09.2022

Отрасль быстро наладила новые кооперационные связи внутри страны и расширила взаимодействие с партнёрами из дружественных стран

В Башкортостане запущено производство по переработке пластика
29.09.2022

Новое производство внесет вклад в улучшение экологической обстановки.