Ученые: грозовые облака кишат бактериями

14.02.2013
Грозовые облака таят в себе бесчисленные колонии микробов, выяснили ученые из датского Университета Орхуса. На градинах, образующихся в грозовых облаках, живут бактерии, которые обычно обитают на растениях и в почве. До этого ученые уже обнаружили бактериальные "сообщества" в облаках, окружающих горные вершины. Теперь же исследователи решили узнать, не населены ли грозовые тучи, собирающиеся в более высоких слоях атмосферы. Для этого они изучили 42 градины, выпавшие во время грозы в Любляне (Словения) в мае 2009 года.

Простерилизовав градины и проанализировав их химический состав, ученые обнаружили в образцах тысячи органических соединений - почти столько же, сколько содержится в пробе воды из реки, передает Live Science. Кроме того, среди микроорганизмов оказались и те, что обычно живут на растениях. Некоторые бактерии действуют как генераторы кристаллов льда, и когда эти кристаллы становятся достаточно большими, на землю выпадает снег или дождь в зависимости от температуры воздуха.

Исследователи полагают, что в тучи бактерии попадают из воздуха, который тучи в себя затягивают. Поэтому атмосферу можно рассматривать как мостик, соединяющий различные экосистемы, что позволяет бактериям обустраивать колонии в нетипичных для себя местах и распространяться по миру.

Источник: golosscience.com

Более 52% крупных организаций страны внедряют искусственный интеллект в своей деятельности
17.01.2023

Зам. Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко принял участие в церемонии подписания соглашения о сотрудничестве между бизнесом и государством по «дорожным картам» высокотехнологичных направлений, в том числе по искусственному интеллекту.

Соглашение по развитию высокотехнологичного направления «Технологии новых материалов и веществ»
17.01.2023

До 2030 г. по четырём направлениям (композиты, редкоземельные металлы, аддитивные технологии, цифровое материаловедение) предстоит разработать почти сотню новых продуктов.

Денис Мантуров посетил международный форум InnoFood 2022
29.09.2022

форум InnoFood 2022 – главная площадка диалог государства и бизнеса по актуальным вопросам FoodTech.