В хромосомах человека обнаружена 4-спиральная ДНК

14.02.2013
Исследователи из Британии обнаружили в человеческих хромосомах функциональную четырехспиральную форму ДНК. Анализ был опубликован в журнале Nature Chemistry, а ее резюме можно прочитать в Nature News. Открытие удалось сделать благодаря использованию помеченных флюресцентными красителями антител, которые связываются только с ДНК в ее четырехспиральной форме.Обработка подобными антителами культур клеток на различных стадиях роста помогла ученым проследить за распределением и динамикой образования "островков" четырехспиральной ДНК в клеточном цикле.

По высокому содержанию скрепляющего нуклеотида гуанина четырехспиральную ДНК называют G-квадруплексом. Отмечается, что такие структуры защищают у некоторых животных концы хромосом.В новой работе удалось доказать, что четырехспиральная ДНК у млекопитающих образуется не только на концах хромосом, но и среди обычных генов.Более того, распределение такой ДНК зависит от стадии деления клетки и от низкомолекулярных регуляторов, которые влияют на ее стабильность. Точная функциональная роль четырехспиральных участков пока не известна.

Стоит отметить, что биологам известно несколько форм ДНК, в той или иной степени отличающихся своей структурой: A, B, Z, трехцепочечная ДНК.

Основной функциональной структурой в клетке является двуцепочечная B-форма, которая известна по популярным изображениям двойной спирали.

Источник: lite-world.ru

Денис Мантуров посетил международный форум InnoFood 2022
29.09.2022

форум InnoFood 2022 – главная площадка диалог государства и бизнеса по актуальным вопросам FoodTech.

Российская фарминдустрия и медпромышленность доказали готовность к вызовам
29.09.2022

Отрасль быстро наладила новые кооперационные связи внутри страны и расширила взаимодействие с партнёрами из дружественных стран

В Башкортостане запущено производство по переработке пластика
29.09.2022

Новое производство внесет вклад в улучшение экологической обстановки.