В хромосомах человека обнаружена 4-спиральная ДНК

14.02.2013
Исследователи из Британии обнаружили в человеческих хромосомах функциональную четырехспиральную форму ДНК. Анализ был опубликован в журнале Nature Chemistry, а ее резюме можно прочитать в Nature News. Открытие удалось сделать благодаря использованию помеченных флюресцентными красителями антител, которые связываются только с ДНК в ее четырехспиральной форме.Обработка подобными антителами культур клеток на различных стадиях роста помогла ученым проследить за распределением и динамикой образования "островков" четырехспиральной ДНК в клеточном цикле.

По высокому содержанию скрепляющего нуклеотида гуанина четырехспиральную ДНК называют G-квадруплексом. Отмечается, что такие структуры защищают у некоторых животных концы хромосом.В новой работе удалось доказать, что четырехспиральная ДНК у млекопитающих образуется не только на концах хромосом, но и среди обычных генов.Более того, распределение такой ДНК зависит от стадии деления клетки и от низкомолекулярных регуляторов, которые влияют на ее стабильность. Точная функциональная роль четырехспиральных участков пока не известна.

Стоит отметить, что биологам известно несколько форм ДНК, в той или иной степени отличающихся своей структурой: A, B, Z, трехцепочечная ДНК.

Основной функциональной структурой в клетке является двуцепочечная B-форма, которая известна по популярным изображениям двойной спирали.

Источник: lite-world.ru

Более 52% крупных организаций страны внедряют искусственный интеллект в своей деятельности
17.01.2023

Зам. Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко принял участие в церемонии подписания соглашения о сотрудничестве между бизнесом и государством по «дорожным картам» высокотехнологичных направлений, в том числе по искусственному интеллекту.

Соглашение по развитию высокотехнологичного направления «Технологии новых материалов и веществ»
17.01.2023

До 2030 г. по четырём направлениям (композиты, редкоземельные металлы, аддитивные технологии, цифровое материаловедение) предстоит разработать почти сотню новых продуктов.

Денис Мантуров посетил международный форум InnoFood 2022
29.09.2022

форум InnoFood 2022 – главная площадка диалог государства и бизнеса по актуальным вопросам FoodTech.