Ученые нашли гормон, который победит диабет

06.06.2013
Гормон, который, возможно, в будущем позволит лечить диабет 1-го и 2-го типа, был обнаружен специалистами из Гарвардского института стволовых клеток (HSCI).

Серия экспериментов позволила ученым выяснить, что гормон бетатрофин, увеличивает в 30 раз в организме мышей выработку инсулин-секретирующих панкреатических бета-клеток. Данные клетки, как отмечают специалисты, инсулин производят лишь тогда, когда организму он необходим, что дает возможность обеспечить естественную регуляцию инсулина, сократив при этом радикально количество осложнений, характерных для диабета.

Широкое применение нового метода лечения диабета начнется еще нескоро - потребуется минимум несколько лет, чтобы его можно было использовать для лечения страдающих диабетом людей. Открытие ученых, тем не менее, уже привлекло внимание некоторых производителей медицинских препаратов.

Очень часто диабет 2-го типа бывает связан с ожирением в сочетании с отсутствием или же недостатком физической активности. Заболевание способствует постепенному снижению в организме пациентов уровня бета-клеток, после чего организм уже, соответственно, не способен вырабатывать требуемое количество инсулина. Введение же бетатрофина инициирует рост бета-клеток, самостоятельно производящих инсулин в соответствии с необходимостью организма. Это, по мнению исследователей, должно прекратить прогрессирование диабета у людей или даже избавить их полностью от недуга.

Ученые в настоящее время успешно проводят испытания на генетически-модифицированных лабораторных мышах с сахарным диабетом, но бетатрофин присутствует и в человеческом организме. Ученые предполагают, что на рынке новое лекарство появится через 3-5 лет. Это минимальный срок для медикаментов подобного типа, обычно для различных испытаний требуется значительно больше времени.

Важное открытие ученым помог сделать давно известный факт: у женщин бета-клеток при беременности становится больше, возрастает уровень инсулина. Изучая данную связь на подопытных мышах, ученые заметили, что именно гормон бетатрофин так сказать «включает» производство дополнительных бета-клеток.

Источник: globalscience.ru