Самолет на солнечных батареях приземлился в Аризоне

06.06.2013
Самолет на солнечных батареях приземлился в Фениксе рано утром в субботу после вылета из Калифорнии, полет происходил в течение нескольких часов после захода солнца, сообщает «TG Daily».

Solar Impulse приземлился примерно в 12:30 утра в аэропорту Скай Харбор, завершив первый этап запланированной поездки по пересеченной местности США. Это событие второй пилот описал как важную «веху» в истории авиации.

Solar Impulse - считающийся самым продвинутым солнечным самолетом - покинул аэродром Моффетт в Маунтин-Вью около Сан-Франциско сразу после рассвета в пятницу.

Самолет ранее впечатлил аудиторию в Европе, но его создатели сказали, что поездка является лишь первой попыткой самолета, способного летать днем и ночью без топлива по всей Америке.

Видео-обращение, размещенное на веб-сайте экспедиции, показало улыбающегося пилота Бертрана Пикара вскоре после посадки, он помахал рукой и поднял флаг, украшенный солнечным названием Impulse.

«Это все равно, что побывать в мечте», - сказал Пикар сразу после приземления.

Из Феникса он планирует поехать в аэропорт Даллас/Форт-Уэрт в Техасе, аэропорт Сент Луис Ламберт, аэропорт Даллеса близ Вашингтона и аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке. Каждый полет займет от 19 до 25 часов с 10-дневной остановкой в каждом городе.

«Все первооткрыватели 20-го века пытались пролететь от побережья до побережья по всей Америке, - сказал пилот и один из основателей самолета Пикар перед полетом. - Так вот, сегодня мы пытаемся сделать это, но на солнечной энергии, а не на топливе, на первом самолете, который умеет летать днем и ночью, используя только солнечную энергию».

Самолет рассчитан на питание от около 12000 фотогальванических элементов, которые охватывают массивные крылья и заряжают свои аккумуляторы.

Одноместный Solar Impulse летает со скоростью около 40 миль/ч (64 км в час) и не может пройти через облака. Он весит примерно столько же, сколько автомобиль, что делает его уязвимым к плохой погоде.

Создатели самолета сказали, что солнечные самолеты никогда не заменят топливные коммерческие рейсы, но цель полета заключалась в том, чтобы продемонстрировать потенциал солнечной энергии.

По словам Пикара, мы имели возможность наблюдать новую веху в истории авиации, которая может привлечь внимание обычных людей, политиков и СМИ. Он надеется, что ему удалось показать, что возобновляемые источники энергии и экологически чистые технологии открывают дверь на пути к достижению невозможного.

Источник: tgdaily.ru


Новости и события
Первые роботы (ксеноботы) из живых клеток используют клетки лягушки
20.01.2020

Ученые из Университета Вермонта с помощью особых алгоритмов модифицировали стволовые клетки лягушки и создали из них первых «ксеноботов» – сгустки клеток, способные к самоорганизации и даже к транспортировке мельчайших грузов.

Создан революционный метод генной терапии
14.01.2020

Ученые из немецкого Галле-Виттенбергского университета разработали методику выполнения генной терапии прямо внутри тела, без предварительной работы с дефектными клетками в лаборатории.

Кирпичи из переработанного мусора в десять раз лучше обычных
23.12.2019

В дочерней компании Университета Хериота-Уатта создали новый экокирпич под названием K-Briq, на 90% состоящий из переработанных строительных материалов и мусора с места сноса старых конструкций.