Обнаружена новая среда обитания в океане

08.07.2013
Колонии микробов различных видов были обнаружены учеными на фрагментах пластика, которые загрязняют воды океанов.Огромное количество микробных сообществ позволило ученым в целом назвать их пластисферой.

В работе, опубликованной в журнале Environmental Science & Technology, исследователи называют пластисферу новой средой обитания, сформировавшейся в океане. За открытием последовал ряд вопросов, связанных с будущим окружающей среды, экосистемы океана, а также морских организмов. В частности, ученые заинтересовались тем, как появление пластисферы отразится на окружающей среде и конкуренции между микробами? Какие изменения произойдут в океанической экосистеме в целом, и какое влияние пластисфера окажет на крупных обитателей морского дна?

Выловив сетями и проанализировав скопления пластика, плавающие на поверхности Атлантического океана, ученые установили, что размер большинства фрагментов составлял не более одного миллиметра.

«Нам интересно не только наименование обнаруженных микробов. Для нас важно понять, какую функцию в экосистеме они выполняют, как влияют на нее, а также выяснить окончательную судьбу мелких частиц пластикового мусора в океане», - сообщила Линда Амарал-Цеттлер. «Попадают ли они на дно? Или же их проглатывают морские обитатели?, И как частицы воздействуют изнутри на живые организмы, если они все же проглатываются»?

Ученые предполагают, что микробы, возможно, участвуют в разложении пластика, поскольку с помощью микроскопа на частицах мусора они разглядели мелкие трещины и впадины, которые вполне могли быть образованы обнаруженными микроорганизмами.

Источник: golosscience.com

Ученые из Башкирии разработали мороженое с пыльцой и прополисом
30.07.2020

В Башкирском государственном аграрном университете разработали необычный десерт – молочное мороженое, обогащенное пчелиным прополисом и пыльцой.

Минвостокразвития России организует систему мониторинга вечной мерзлоты
30.07.2020

Минвостокразвития России оценит экономические риски и негативные последствия деградации вечной мерзлоты.

Новостной дайджест Ассоциации БиоТех2030
23.07.2020

Новости биотехнологической отрасли за июль 2020 г.