Раскрыты механизмы и причины появления 30 видов рака

16.09.2013
Американскими учеными были изучены геномы более семи тысяч больных раком, что позволило им раскрыть механизмы и причины появления тридцати наиболее распространенных типов опухолей. В дальнейшем это позволит найти общие черты между ними и будет способствовать работе над универсальными методами лечения рака, пишут в журнале Nature.

«Благодаря исследованиям удалось установить большинство ключевых мутаций, которые указывают на генетические причины появления и историю развития рака. Теперь нам становятся понятными те биологические процессы, которые незримо происходят в человеческом теле на протяжении долгих лет, следы которых остаются в геномах раковых клеток в виде аналогичных мутаций», - говорит Людмил Александров, Институт Сангера в Хинкстоне (Великобритания).

Александровым и его коллегами были проанализированы геномы более семи тысяч культур раковых клеток, и пять миллионов мутаций в них, с целью обнаружить общие механизмы в их развитии. Для этого сравнивались не столько сами мутации, сколько механизм появления их внутри генома и как они влияли на функционирование процессов, управляющих считыванием и починкой ДНК.

Данное исследование позволило ученым выявить чуть больше 20 самых общих и распространенных мутационных механизмов, являющимися причинами появления «поломок» в геноме, которые заставляют клетку «взбунтоваться» и стать родителем раковой опухоли. Как говорят ученые, причиной развития 30 самых распространенных видов рака являются данные мутационные процессы, в том числе рака груди, печени, легких и яичек.

Число процессов, которые задействованы в развитии каждого вида опухоли, заметно отличается, отмечают медики. Например, для развития рака печени требуется «включение» шести таких процессов одновременно, а для рака яичников – всего два. Дальнейшее изучение открытых учеными механизмов позволит лучше понимать причины появления рака и приступить к созданию средств, способных уничтожать одновременно несколько видов опухолей, зная об их сходстве в мутационном «прошлом».

Источник: abalusoft.ru

Российские химики разработали кровоостанавливающий материал из природных компонентов
20.10.2020

В РХТУ им. Д.И. Менделеева синтезировали новый материал на основе биополимеров хитозана и альгината, а также наночастиц серебра,

Ученые из Башкирии разработали мороженое с пыльцой и прополисом
30.07.2020

В Башкирском государственном аграрном университете разработали необычный десерт – молочное мороженое, обогащенное пчелиным прополисом и пыльцой.

Минвостокразвития России организует систему мониторинга вечной мерзлоты
30.07.2020

Минвостокразвития России оценит экономические риски и негативные последствия деградации вечной мерзлоты.