Раскрыты механизмы и причины появления 30 видов рака

16.09.2013
Американскими учеными были изучены геномы более семи тысяч больных раком, что позволило им раскрыть механизмы и причины появления тридцати наиболее распространенных типов опухолей. В дальнейшем это позволит найти общие черты между ними и будет способствовать работе над универсальными методами лечения рака, пишут в журнале Nature.

«Благодаря исследованиям удалось установить большинство ключевых мутаций, которые указывают на генетические причины появления и историю развития рака. Теперь нам становятся понятными те биологические процессы, которые незримо происходят в человеческом теле на протяжении долгих лет, следы которых остаются в геномах раковых клеток в виде аналогичных мутаций», - говорит Людмил Александров, Институт Сангера в Хинкстоне (Великобритания).

Александровым и его коллегами были проанализированы геномы более семи тысяч культур раковых клеток, и пять миллионов мутаций в них, с целью обнаружить общие механизмы в их развитии. Для этого сравнивались не столько сами мутации, сколько механизм появления их внутри генома и как они влияли на функционирование процессов, управляющих считыванием и починкой ДНК.

Данное исследование позволило ученым выявить чуть больше 20 самых общих и распространенных мутационных механизмов, являющимися причинами появления «поломок» в геноме, которые заставляют клетку «взбунтоваться» и стать родителем раковой опухоли. Как говорят ученые, причиной развития 30 самых распространенных видов рака являются данные мутационные процессы, в том числе рака груди, печени, легких и яичек.

Число процессов, которые задействованы в развитии каждого вида опухоли, заметно отличается, отмечают медики. Например, для развития рака печени требуется «включение» шести таких процессов одновременно, а для рака яичников – всего два. Дальнейшее изучение открытых учеными механизмов позволит лучше понимать причины появления рака и приступить к созданию средств, способных уничтожать одновременно несколько видов опухолей, зная об их сходстве в мутационном «прошлом».

Источник: abalusoft.ru

Более 52% крупных организаций страны внедряют искусственный интеллект в своей деятельности
17.01.2023

Зам. Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко принял участие в церемонии подписания соглашения о сотрудничестве между бизнесом и государством по «дорожным картам» высокотехнологичных направлений, в том числе по искусственному интеллекту.

Соглашение по развитию высокотехнологичного направления «Технологии новых материалов и веществ»
17.01.2023

До 2030 г. по четырём направлениям (композиты, редкоземельные металлы, аддитивные технологии, цифровое материаловедение) предстоит разработать почти сотню новых продуктов.

Денис Мантуров посетил международный форум InnoFood 2022
29.09.2022

форум InnoFood 2022 – главная площадка диалог государства и бизнеса по актуальным вопросам FoodTech.