Ученые изучили гены вкусовых рецепторов

16.09.2013
Вопрос о брокколи: почему некоторые люди ощущают горечь во время еды. До сих пор оставалось загадкой, почему некоторые люди любят овощи, например брокколи, тогда как другие более ярко чувствуют горечь той же еды, хотя все мы имеем одинаковые гены горького рецептора. В этом феномене ученые, кажется, нашли недостающее звено.

Согласно с новыми исследованиями, которые были опубликованы 11 сентября в Американском журнале клинического питания, определенную реакцию у людей на горький вкус брокколи вызывают не только сами человеческие гены, но так же как эти гены были инструктированы и направлены на изменения вкусовых рецепторов.

Во время одного исследования 18 человек с одинаковыми генами вкусовых рецепторов испытывали степень горькости напитков, включая сок из брокколи и моркови. После этого ученые взяли небольшие образцы клеток вкусовых рецепторов участвующих в эксперименте. Вкусовые почки – это маленькие сосочки, которые покрывают поверхность языка и содержат вкусовые рецепторы. Ученые измерили количество молекул вкусовых почек, которые называются мРНК (матричная рибонуклеиновая кислота) и пришли к выводу, что они и воздействуют на рецепторы горького вкуса.

Ученые заключили, что существует прямая связь между количеством мРНК и горечью, которая в результате образуется. Людям, у которых преобладают вкусовые рецепторы с мРНК, сок из брокколи кажется наиболее горьким. Научный исследователь Даниель Рид заявила, что достаточное исследование феномена мРНК может помочь объяснить, почему некоторые люди гораздо более чувствительны к горечи в еде и напитках. Результаты показали иную сторону многогранной структуры вкусового восприятия и дальнейшие исследования приведут к целостному пониманию вкусовых предпочтений.

Ученые предполагают, что люди с низкой экспрессией гена ощущают вкус овощей не таким горьким и включают их в свое меню, тогда как люди с высокой экспрессией этого не делают. Возможно, если люди начнут включать в свое меню горькие овощи, то это станет причиной изменения экспрессии гена и еда перестанет горчить.

Источник: plummynews.ru

Австрийские ученые об уникальном иммунном ответе на коронавирус
24.09.2021

Ученые из Венского университета обнаружили уникальные иммунологические маркеры коронавируса

Российский иммунолог о гибридном иммунитете к коронавирусу
24.09.2021

Иммунолог, генеральный директор контрактно-исследовательской компании кандидат медицинских наук Николай Крючков прокомментировал исследование учёных Рокфеллеровского университета (США)

Китайские ученые собрали первый урожай "космического" риса
15.09.2021

Партия семян побывала в 23-дневной миссии к Луне.