Найдены микроорганизмы с противоопухолевыми свойствами

24.10.2013
Неизвестные ранее науке микроорганизмы, обладающие биологической активностью, были выявлены учеными в Японском море. Об этом сообщили ученые из института биологии и моря Дальневосточного отделения РАН им. Жирмунского.

В хорошо изученном исследователями Японском море вдруг нашлись микроорганизмы совершенно нового вида. Почти 60% обнаруженных на глубине 3,6 тысяч метров микробов обладают биологической активностью. Половине из них, по словам авторов открытия, присуща противоопухолевая активность. Кроме того, эти организмы могут стать потенциальными источниками новых антибиотиков.

Как отметил в своем сообщении академик Андрей Андрианов, являющийся заместителем председателя ДВО РАН, а также директором института биологии и моря ДВО РАН, глубоководные организмы могут оказаться вполне перспективным ресурсом для разработки лекарств новых типов. Ученый добавил, что сегодня, когда большинство антибактериальных препаратов утратило свою эффективность, данное открытие является крайне актуальным.

Источник: globalscience.ru

Первые роботы (ксеноботы) из живых клеток используют клетки лягушки
20.01.2020

Ученые из Университета Вермонта с помощью особых алгоритмов модифицировали стволовые клетки лягушки и создали из них первых «ксеноботов» – сгустки клеток, способные к самоорганизации и даже к транспортировке мельчайших грузов.

Создан революционный метод генной терапии
14.01.2020

Ученые из немецкого Галле-Виттенбергского университета разработали методику выполнения генной терапии прямо внутри тела, без предварительной работы с дефектными клетками в лаборатории.

Кирпичи из переработанного мусора в десять раз лучше обычных
23.12.2019

В дочерней компании Университета Хериота-Уатта создали новый экокирпич под названием K-Briq, на 90% состоящий из переработанных строительных материалов и мусора с места сноса старых конструкций.