Стволовые клетки получили без химических стимуляторов

24.10.2013
Международная группа биологов обнаружила, что создавать индуцированные стволовые клетки можно без использования генетических или химических стимуляторов просто за счет выращивания их на особой структурированной поверхности. Исследование опубликовано в Nature Materials, кратко его содержание приводится на сайте Университета Беркли.

Ученые обнаружили, что если фибробласты мыши выращивать в микроскопических бороздках (шириной в десять и глубиной в три микрометра), то под воздействием химических индукторов они превращаются в стволовые клетки в четыре раза чаще обычного. Кроме того, при выращивании на такой поверхности процессы перепрограммирования проходят даже без использования стимуляторов.

По словам биологов, обнаруженный эффект связан с продольным вытягиванием фибробластов. Оно, через сигнальный каскад ( детали которого пока не вполне ясны) в конце концов приводит к изменению активности ферментов, модифицирующих гистоны. Последние связаны с ДНК и являются носителями эпигенетических маркеров, отвечая за «профессиональную принадлежность» всех клеток.

Перепрограммирование зрелых дифференцированных клеток в стволовые является одной из самых «горячих» тем клеточной биологии. Потенциально, оно позволяет создавать ткани и даже органы, генетически идентичные донору клеток. За изобретение метода Синья Яманака и Джон Гардон получили Нобелевскую премию по физиологии и медицине в 2012 году. Японский ученый использовал для перепрограммирования клеток конструкцию их четырех генов. Позднее было показано, что инициировать процесс можно простыми химическими веществами.

Источник: lenta.ru

Денис Мантуров посетил международный форум InnoFood 2022
29.09.2022

форум InnoFood 2022 – главная площадка диалог государства и бизнеса по актуальным вопросам FoodTech.

Российская фарминдустрия и медпромышленность доказали готовность к вызовам
29.09.2022

Отрасль быстро наладила новые кооперационные связи внутри страны и расширила взаимодействие с партнёрами из дружественных стран

В Башкортостане запущено производство по переработке пластика
29.09.2022

Новое производство внесет вклад в улучшение экологической обстановки.