В нефти нашли жизнь

16.09.2014
Немецкие ученые обнаружили свидетельства жизни в глубинах нефти: крошечные капли воды, где обитают особые бактерии. О своей находке они рассказали в последнем номере журнала Science.

Ученые работали на берегах Пич-лейк (остров Трининад, Карибское море) — крупнейшего в мире резервуара чистого жидкого асфальта. Минерал поднимается на поверхность, где застывает и образует твердую корочку.

Хотя раньше считалось, что разложение нефти анаэробными микробами происходит только на границе нефтяной и водной сред, исследователи нашли в самом минеральном веществе крошечные (1-3 микролитра) капли жидкости. Высокий уровень солености и водоустойчивые изотопы капель указывают на подземное происхождение воды. Внутри капель обитают сложно организованные сообщества метанопродуцирующих бактерий, работающие над расщеплением нефти.

Деятельность бактерий меняет химический состав минерала и, в конечном счете, приводит к образованию вязкого битума (как в нефтеносных песках). Хотя этот процесс вредит качеству нефти, он может оказаться очень полезным для очищения грунтовых вод. Микроорганизмы, отлично чувствующие себя в токсичной нефти, помогут ученым найти новые методы удаления загрязняющих веществ.

Источник: lenta.ru

Денис Мантуров посетил международный форум InnoFood 2022
29.09.2022

форум InnoFood 2022 – главная площадка диалог государства и бизнеса по актуальным вопросам FoodTech.

Российская фарминдустрия и медпромышленность доказали готовность к вызовам
29.09.2022

Отрасль быстро наладила новые кооперационные связи внутри страны и расширила взаимодействие с партнёрами из дружественных стран

В Башкортостане запущено производство по переработке пластика
29.09.2022

Новое производство внесет вклад в улучшение экологической обстановки.