В нефти нашли жизнь

16.09.2014
Немецкие ученые обнаружили свидетельства жизни в глубинах нефти: крошечные капли воды, где обитают особые бактерии. О своей находке они рассказали в последнем номере журнала Science.

Ученые работали на берегах Пич-лейк (остров Трининад, Карибское море) — крупнейшего в мире резервуара чистого жидкого асфальта. Минерал поднимается на поверхность, где застывает и образует твердую корочку.

Хотя раньше считалось, что разложение нефти анаэробными микробами происходит только на границе нефтяной и водной сред, исследователи нашли в самом минеральном веществе крошечные (1-3 микролитра) капли жидкости. Высокий уровень солености и водоустойчивые изотопы капель указывают на подземное происхождение воды. Внутри капель обитают сложно организованные сообщества метанопродуцирующих бактерий, работающие над расщеплением нефти.

Деятельность бактерий меняет химический состав минерала и, в конечном счете, приводит к образованию вязкого битума (как в нефтеносных песках). Хотя этот процесс вредит качеству нефти, он может оказаться очень полезным для очищения грунтовых вод. Микроорганизмы, отлично чувствующие себя в токсичной нефти, помогут ученым найти новые методы удаления загрязняющих веществ.

Источник: lenta.ru

Новая отечественная технология "воссоздания" снов при помощи нейрогарнитуры
20.07.2021

Проект «Ассистивные нейротехнологии» ведется с 2017 года при поддержке NeuroNet НТИ. Его главной целью является развитие постинсультной реабилитации.

Первый урожай "космического" риса
20.07.2021

Китайские ученые собрали первый урожай риса из семян, которые побывали в космосе.

Аккумулятор из органических материалов
10.06.2021

В США разработан аккумулятор, полностью состоящий из органических материалов. Он нетоксичен, безопасен и легко утилизируется.