В нефти нашли жизнь

16.09.2014
Немецкие ученые обнаружили свидетельства жизни в глубинах нефти: крошечные капли воды, где обитают особые бактерии. О своей находке они рассказали в последнем номере журнала Science.

Ученые работали на берегах Пич-лейк (остров Трининад, Карибское море) — крупнейшего в мире резервуара чистого жидкого асфальта. Минерал поднимается на поверхность, где застывает и образует твердую корочку.

Хотя раньше считалось, что разложение нефти анаэробными микробами происходит только на границе нефтяной и водной сред, исследователи нашли в самом минеральном веществе крошечные (1-3 микролитра) капли жидкости. Высокий уровень солености и водоустойчивые изотопы капель указывают на подземное происхождение воды. Внутри капель обитают сложно организованные сообщества метанопродуцирующих бактерий, работающие над расщеплением нефти.

Деятельность бактерий меняет химический состав минерала и, в конечном счете, приводит к образованию вязкого битума (как в нефтеносных песках). Хотя этот процесс вредит качеству нефти, он может оказаться очень полезным для очищения грунтовых вод. Микроорганизмы, отлично чувствующие себя в токсичной нефти, помогут ученым найти новые методы удаления загрязняющих веществ.

Источник: lenta.ru

Первые роботы (ксеноботы) из живых клеток используют клетки лягушки
20.01.2020

Ученые из Университета Вермонта с помощью особых алгоритмов модифицировали стволовые клетки лягушки и создали из них первых «ксеноботов» – сгустки клеток, способные к самоорганизации и даже к транспортировке мельчайших грузов.

Создан революционный метод генной терапии
14.01.2020

Ученые из немецкого Галле-Виттенбергского университета разработали методику выполнения генной терапии прямо внутри тела, без предварительной работы с дефектными клетками в лаборатории.

Кирпичи из переработанного мусора в десять раз лучше обычных
23.12.2019

В дочерней компании Университета Хериота-Уатта создали новый экокирпич под названием K-Briq, на 90% состоящий из переработанных строительных материалов и мусора с места сноса старых конструкций.