Палеобиологи нашли древние бактерии возрастом 2,3 млрд лет

16.03.2015
Биологи из США, Австралии и Чили обнаружили бактерии, которые оставались изолированными от внешнего мира в течение почти 2,3 миллиарда лет. Результаты своих исследований авторы опубликовали в Proceedings of the National Academy of Sciences, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Los Angeles Times.

Бактерии ученые нашли в глубоководных илистых отложениях древних морей. Всего ученые сообщили о трех ископаемых популяциях, обнаруженных ими в различных местах Земли. Все находки разделены несколькими сотнями миллионов лет и подтверждают так называемую нулевую гипотезу Дарвина о том, что если нет изменений во внешних условиях (экологических и физико-химических), то их не будет и в самих организмах.

Первая обнаруженная палеобиологами окаменелость находится на западе Австралии. Ее возраст оценивается в 2,3 миллиарда лет. Вторая — там же, но моложе первой на полмиллиарда лет. Третья группа окаменелых бактерий была найдена в районе западного побережья Южной Америки еще в 2007 году.

Обнаруженные учеными бактерии по форме, функциям и метаболизму почти идентичны. Вероятно, по мнению палеобиологов, это может свидетельствовать о видовом однообразии жизни два миллиарда лет назад.

Обнаруженные учеными бактерии живут в условиях полной темноты без доступа кислорода. Микроорганизмы размножаются бесполым способом, а для их жизнеобеспечения необходимы только нитраты и сера. Среди организмов нет конкуренции, что вместе с неизменными условиями среды привело к тому, что бактерии не изменялись в течение последних двух миллиардов лет.

Как отмечают ученые, вероятно, подобные организмы живут в глубоких придонных слоях океана. Однако их обнаружение методом подводного бурения чрезвычайно дорого. Как отмечают ученые, такие же бактерии могут обитать еще в горных породах на глубинах до 0,7 километра.

Источник: lenta.ru

Кирилл Стасевич

Источник: nkj.ru

Более 52% крупных организаций страны внедряют искусственный интеллект в своей деятельности
17.01.2023

Зам. Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко принял участие в церемонии подписания соглашения о сотрудничестве между бизнесом и государством по «дорожным картам» высокотехнологичных направлений, в том числе по искусственному интеллекту.

Соглашение по развитию высокотехнологичного направления «Технологии новых материалов и веществ»
17.01.2023

До 2030 г. по четырём направлениям (композиты, редкоземельные металлы, аддитивные технологии, цифровое материаловедение) предстоит разработать почти сотню новых продуктов.

Денис Мантуров посетил международный форум InnoFood 2022
29.09.2022

форум InnoFood 2022 – главная площадка диалог государства и бизнеса по актуальным вопросам FoodTech.