Палеонтологи нашли клетки в костях динозавров

19.06.2015
Палеонтологам удалось обнаружить структуры, которые напоминают красные кровяные тельца и коллагеновые волокна, в костях динозавра, жившего около 75 миллионов лет назад (меловой период).

По словам ученых, данная находка указывает на то, что сохранение органических структур в окаменелостях является частым явлением, сообщается в статье из журнала Nature Communications.

В настоящее время считается, что белковые молекулы распадаются относительно быстро. В окаменелых останках они сохраняются не более 4 миллионов лет, а потом в них остаются только отдельные фрагменты, которые не дают представления о структуре белка, однако авторам работы удалось увидеть странные образования яйцевидной формы с плотным ядром. По их словам, на вид они похожи на эритроциты.

Их сравнение с пробой крови современного страуса эму показало, что они выглядели так же, как красные кровяные тельца птицы, что дает новый аргумент в пользу теплокровности динозавров.

Помимо этого ученые наткнулись на волокнистые структуры (в другом фрагменте останков), которые похожи на закрученную спираль коллагеновых волокон. Ввиду того, что у различных групп животных организация этого белка отличается, ученые получили шанс воспользоваться новым инструментом классификации ящеров.

Источник: km.ru

Более 52% крупных организаций страны внедряют искусственный интеллект в своей деятельности
17.01.2023

Зам. Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко принял участие в церемонии подписания соглашения о сотрудничестве между бизнесом и государством по «дорожным картам» высокотехнологичных направлений, в том числе по искусственному интеллекту.

Соглашение по развитию высокотехнологичного направления «Технологии новых материалов и веществ»
17.01.2023

До 2030 г. по четырём направлениям (композиты, редкоземельные металлы, аддитивные технологии, цифровое материаловедение) предстоит разработать почти сотню новых продуктов.

Денис Мантуров посетил международный форум InnoFood 2022
29.09.2022

форум InnoFood 2022 – главная площадка диалог государства и бизнеса по актуальным вопросам FoodTech.