Палеонтологи нашли клетки в костях динозавров

19.06.2015
Палеонтологам удалось обнаружить структуры, которые напоминают красные кровяные тельца и коллагеновые волокна, в костях динозавра, жившего около 75 миллионов лет назад (меловой период).

По словам ученых, данная находка указывает на то, что сохранение органических структур в окаменелостях является частым явлением, сообщается в статье из журнала Nature Communications.

В настоящее время считается, что белковые молекулы распадаются относительно быстро. В окаменелых останках они сохраняются не более 4 миллионов лет, а потом в них остаются только отдельные фрагменты, которые не дают представления о структуре белка, однако авторам работы удалось увидеть странные образования яйцевидной формы с плотным ядром. По их словам, на вид они похожи на эритроциты.

Их сравнение с пробой крови современного страуса эму показало, что они выглядели так же, как красные кровяные тельца птицы, что дает новый аргумент в пользу теплокровности динозавров.

Помимо этого ученые наткнулись на волокнистые структуры (в другом фрагменте останков), которые похожи на закрученную спираль коллагеновых волокон. Ввиду того, что у различных групп животных организация этого белка отличается, ученые получили шанс воспользоваться новым инструментом классификации ящеров.

Источник: km.ru

Утверждена "дорожная карта" по применению экоматериалов в строительстве
11.01.2022

Дорожная карта утверждена распоряжением Правительства РФ от 20 декабря 2021 №3719-р

Климатические риски развиваются
11.01.2022

Экономический ущерб от погодных катаклизмов 150 млрд долларов в 2021 г.

Будет ли китайская Олимпиада углеродно-нейтральной?

Пекинский смог может помешать "зеленой" Олимпиаде в Китае