Палеонтологи нашли клетки в костях динозавров

19.06.2015
Палеонтологам удалось обнаружить структуры, которые напоминают красные кровяные тельца и коллагеновые волокна, в костях динозавра, жившего около 75 миллионов лет назад (меловой период).

По словам ученых, данная находка указывает на то, что сохранение органических структур в окаменелостях является частым явлением, сообщается в статье из журнала Nature Communications.

В настоящее время считается, что белковые молекулы распадаются относительно быстро. В окаменелых останках они сохраняются не более 4 миллионов лет, а потом в них остаются только отдельные фрагменты, которые не дают представления о структуре белка, однако авторам работы удалось увидеть странные образования яйцевидной формы с плотным ядром. По их словам, на вид они похожи на эритроциты.

Их сравнение с пробой крови современного страуса эму показало, что они выглядели так же, как красные кровяные тельца птицы, что дает новый аргумент в пользу теплокровности динозавров.

Помимо этого ученые наткнулись на волокнистые структуры (в другом фрагменте останков), которые похожи на закрученную спираль коллагеновых волокон. Ввиду того, что у различных групп животных организация этого белка отличается, ученые получили шанс воспользоваться новым инструментом классификации ящеров.

Источник: km.ru

Первые роботы (ксеноботы) из живых клеток используют клетки лягушки
20.01.2020

Ученые из Университета Вермонта с помощью особых алгоритмов модифицировали стволовые клетки лягушки и создали из них первых «ксеноботов» – сгустки клеток, способные к самоорганизации и даже к транспортировке мельчайших грузов.

Создан революционный метод генной терапии
14.01.2020

Ученые из немецкого Галле-Виттенбергского университета разработали методику выполнения генной терапии прямо внутри тела, без предварительной работы с дефектными клетками в лаборатории.

Кирпичи из переработанного мусора в десять раз лучше обычных
23.12.2019

В дочерней компании Университета Хериота-Уатта создали новый экокирпич под названием K-Briq, на 90% состоящий из переработанных строительных материалов и мусора с места сноса старых конструкций.