На нескольких станциях ОАО «Кисвгорнефтепродукта» были арендованы резервуар и колонка для биотоплива. Для перехода на новый продукт арендаторам пришлось почистить емкости и отрегулировать ТРК. В ближайший месяц завершатся инициированные профильным институтом «МАСМА» испытания 10 автомобилей «Лапос», работающих исключительно на «Био-100». «Автомобили прошли, в среднем, по 100 тыс. км. По предварительным оценкам, «внутренности» автомобилей находятся в отличном состоянии, и, к удивлению скептиков проекта, целы псе резиновые и пластмассовые комплектующие оборудования, которое контактирует с топливом», - отметил Геннадий Утешев.
В настоящее время «Энергетические стратегии и биотехнологии» проходят сертификацию ISO 2000 и ведут переговоры с польскими и венгерскими покупателями о поставках «Био-100». Кроме того, компания собирается расширить круг контрагентов на украинском рынке нефтепродуктов, а также рассчитывает возобновить сотрудничество с ПИИ «ЛУКОЙЛ-Украина».
Напомним, производство «Био-100» началось на Лохвицком сниртзаводе в 2006г., а в 2007-м продукт был признан Национальным агентством по вопросам обеспечения эффективного использования энергоресурсов Украины первым украинским биологическим топливом и допущен к реализации более чем на 30 украинских АЗС. Однако в апреле 2007 г. из-за противостояния с украинским спиртовым монополистом - концерном «Укрспирт» - выпуск «Био-100» на Лохвицком спиртзаводе был приостановлен, а позднее перенесен в Молдову.
30.06.2009, ИА "Контекст-медиа" (Киев): Мониторинг украинской прессы