Крупный латвийский спиртзавод планирует построить в Риге производство биотоплива

16.09.2009
Jaunpagasts plus взял в аренду землю на перекрестке Болдерайского шоссе и улицы Зилас и начал подготовку технического проекта, сообщил управляющий Рижским портом Леонид Логинов. Планы по созданию завода в порту действительно есть, заявил советник председателя правления Jaunpagasts plus Арманд Гутманис. "Сначала нужно составить документацию, найти средства затраты на проект могут составить несколько десятков миллионов латов. Подготовительный процесс может занять несколько лет", указал он.

В настоящий момент Jaunpagasts plus располагает двумя заводами по выпуску спирта в Талсинском районе и Иецаве. Модернизация и замена оборудования, начатые пять лет назад и завершившиеся в этом году, довели их общую перерабатывающую мощность до 70 тыс. тонн зерна в год.

"Все-таки это не много. С учетом постоянного роста рынка мы думаем о том, чтобы построить новое производство в порту, где существует постоянный поток зерна", пояснил г-н Гутманис. Практика размещения биотопливных заводов на территории морских терминалов распространена и в "старом" Евросоюзе: в Голландии биоэтанол получают в порту Роттердама, в Швеции в порту Норчепинга.

"Самые крупные заводы в Европе перерабатывают до миллиона тонн зерна в год. В Латвии можно планировать завод по выпуску этилового спирта (биоэтанола) мощностью от 100 до 300 тыс. тонн зерна. Это нормальный индустриальный объем, рассказал советник Jaunpagasts. Наша страна экспортирует очень много зерна. Почему бы его не перерабатывать и не продавать как продукт с высокой добавленной стоимостью?".

В Латвии с 1 октября, как уже писала &, вступает в силу норма об обязательных биодобавках к бензину и дизельному горючему. К этому сроку топливным ритейлерам будет необходимо обеспечить подмешивание 5% биоэтанола к бензину 95-й марки и 5% биодизеля к солярке.

"До сих пор мы отправляли свою продукцию только на экспорт в Германию, Польшу и другие страны, где уже введена обязательная добавка биотоплива. Мы очень рады изменениям, потому что теперь сможем работать на латвийском рынке и сократить расходы на логистику", заявил ранее председатель правления и основной акционер Jaunpagasts plus Донат Вайтатис.

Jaunpagasts plus, как и другие производители биоэтанола, участвует в программе господдержки отрасли: бюджет компенсирует разницу в случае, если издержки на создание продукта превосходят его продажную цену. Однако в конце 2008 года правительство внесло ряд "кризисных" поправок в законодательство, позволивших ему сократить объемы или отсрочить сроки перечисления субсидий.

Два производителя биодизеля Bio-Venta и Mamas D уже обратились с исками против правительства в Конституционный суд. Компании пытаются оспорить законность изменения порядка выплат дотаций. Долг государства перед Jaunpagasts plus, по словам его главы, составляет 2,5 млн. латов. В 2008 году оборот Jaunpagasts plus составил 13,7 млн. латов, что на 45% больше, чем в 2007 году. Прибыль компании упала на 40% до 731,2 тыс. латов.

DELFI (Латвия) (rus.delfi.lv)


Новости и события
Первые роботы (ксеноботы) из живых клеток используют клетки лягушки
20.01.2020

Ученые из Университета Вермонта с помощью особых алгоритмов модифицировали стволовые клетки лягушки и создали из них первых «ксеноботов» – сгустки клеток, способные к самоорганизации и даже к транспортировке мельчайших грузов.

Создан революционный метод генной терапии
14.01.2020

Ученые из немецкого Галле-Виттенбергского университета разработали методику выполнения генной терапии прямо внутри тела, без предварительной работы с дефектными клетками в лаборатории.

Кирпичи из переработанного мусора в десять раз лучше обычных
23.12.2019

В дочерней компании Университета Хериота-Уатта создали новый экокирпич под названием K-Briq, на 90% состоящий из переработанных строительных материалов и мусора с места сноса старых конструкций.